В Бишкеке со скандалом запустили новый автобусный маршрут №5

Переговоры руководителей мэрии и компании-перевозчика продолжались в пятницу до ночи. В итоге стороны решили, что маршрут будет открыт, но при определенных условиях.
Подписывайтесь на Sputnik в Дзен

БИШКЕК, 28 июл — Sputnik. В Бишкеке запустили новый автобусный маршрут №5, сообщила пресс-служба мэрии.

Автобусы будут курсировать от жилмассива "Колмо" до 12-го микрорайона. Проект реализует компания "Шыдыр жол Кей Джи", но история его внедрения сопровождалась скандалом.

26 апреля текущего года пресс-служба муниципалитета сообщила о намерении расторгнуть договор, так как, по мнению столичных властей, фирма не выполняла свои обязательства. Основанием для такого решения стало неоднократное "нарушение пункта о соблюдении планового выхода подвижного состава на предоставленном маршруте". Как заявили в мэрии, компания обязалась начать пассажирские перевозки 25 января 2019 года, однако трижды переносила дату выхода автобусов на линию. Последний раз это якобы было сделано потому, что "в связи с праздниками в Китае" поставку транспорта отложили до 15 мая. Однако автобусы прибыли в Бишкек только к середине июля.

Куда жаловаться на маршрутки и автобусы в Бишкеке — номера телефонов
Также в муниципалитете рассказали, что фирма проигнорировала согласование схемы движения. Специальным постановлением правительства  мэрии было поручено "разгрузить" центр столицы, разрешив движение только легковым автомобилям и общественному муниципальному транспорту (речь о квадрате Чуй — Ибраимова — Боконбаева — Молодой Гвардии). 25 июля девять автобусов выехали на линию без согласования, и городские власти вместе с УОБДД пресекли выполнение рейсов. Однако на следующий день жители новостройки "Колмо" провели митинг, потребовав, чтобы мэрия не расторгала договор с "Шыдыр жол Кей Джи".

Переговоры руководителей муниципалитета и компании продолжались в пятницу до ночи. В итоге стороны решили, что маршрут будет открыт, но при определенных условиях. Мэрия требует от перевозчика сохранить право льготного проезда для пенсионеров, инвалидов и других категорий граждан, а также соблюдать рабочий график и внедрить систему электронного билетирования.

Кроме того, компания должна оплачивать 1 500 сомов в месяц с каждого автобуса за использование городской инфраструктуры, медицинский осмотр персонала и технический осмотр транспорта.