Фото первого поезда, приехавшего на Иссык-Куль, — неопубликованные кадры

Подписывайтесь на Sputnik в Дзен

За сотню лет в республике проложили больше 400 километров железнодорожных путей. В строительстве принимали участие тысячи граждан. 

Десятки тысяч людей рисковали жизнью высоко в горах — видео стройки дорог КР
Сегодня "Кыргызская железная дорога" ежегодно перевозит 7 миллионов грузов. В компании трудятся почти 5 тысяч человек. НК "Кыргыз темир жолу" лидирует среди государственных предприятий по показателям чистой прибыли, в 2018 году она перечислила в государственную казну сотни миллионов сомов.

В фотоленте Sputnik Кыргызстан собраны удивительные кадры из истории стратегического предприятия.

1 / 15
Строительство железной дороги Кант — Рыбачье, 1948
2 / 15
Рабочий замеряет степень износа колес, 1951
3 / 15
Маляр-трафаретчик Пишпекского вагонного депо, 1954
4 / 15
Автомобиль обгоняет поезд в Боомском ущелье, 1957
5 / 15
Железная дорога и автотрасса в Боомском ущелье, 1957
6 / 15
Стрелочница локомотивного депо станции Пишпек, 1967
7 / 15
Общий вид товарной станции в Рыбачьем, 1963
8 / 15
Железнодорожное полотно в долине Кок-Мойнок, 1958
9 / 15
Машинист Фрунзенского локомотивного депо Садык Молдокматов, 1972
10 / 15
Перед отправлением в путь, 1985
11 / 15
Вид на новый железнодорожный вокзал в Рыбачьем, 1987
12 / 15
Контактный электровоз подъезжает к погрузочным бункерам на шахте "Кок-Янгак", 1963
13 / 15
Выгрузка сельхозмашин на станции Рыбачье, 1966
14 / 15
Передовые работники станции Рыбачье, 1966
15 / 15
Общий вид железнодорожной станции Пишпек, 1965