Директор госпредприятия КР склонял подчиненную к сексу — профсоюз

Горно-металлургический профсоюз требует отстранить чиновника от должности на период следствия по факту принуждения к действиям сексуального характера.
Подписывайтесь на Sputnik в Дзен

БИШКЕК, 14 окт — Sputnik. Директор госпредприятия "Кыргызская методическая экспедиция геолого-экономических исследований" (ГП КМЭГЭИ) склонял подчиненную к сексуальным отношениям, сообщил председатель центрального комитета Горно-металлургического профсоюза Эльдар Таджибаев.

В профсоюз обратилась сотрудница этого предприятия, которое находится в подчинении Госкомитета промышленности, энергетики и недропользования. Женщина рассказала, что директор неоднократно предлагал ей вступить в интимную связь, пообещав "оставить полставки". По словам Таджибаева, у заявительницы имеется видеозапись с доказательствами.

Как секс-видео довело девушку до суицида — история, которая заставит задуматься
Согласно информации профсоюза, 11 октября УВД Первомайского района столицы зарегистрировало заявление в Едином реестре преступлений и проступков, было начато досудебное производство.

Таджибаев напоминает, что по Конституции каждый имеет право на свободу и личную неприкосновенность, а в соответствии со статьей 9 Трудового кодекса КР граждане также имеют равные возможности для реализации своих трудовых прав и свобод. Глава профсоюза отметил, что 21 июня этого года Международная организация труда приняла Конвенцию о борьбе с насилием и домогательствами в сфере труда.

Горно-металлургический профсоюз направил премьер-министру Мухаммедкалыю Абылгазиеву и руководству ГКПЭН требование отстранить директора госпредприятия от должности на период следствия.

Госкомитет и сам подозреваемый комментариев по этому поводу не дали. Позже стало известно, что милиция не нашла состава преступления в действиях подозреваемого.

Затем директор госпредприятия обратился в суд с заявлением о защите чести и достоинства, обвинив СМИ и женщину в распространении ложной информации. Суд частично удовлетворил заявление, решив, что отдельные части публикаций в прессе не соответствуют действительности. Истец запросил 4 миллиона сомов в качестве компенсации за моральный ущерб от некоторых массмедиа, но суд не удовлетворил эту часть иска.