Казахстанцев массово отключают от мобильной связи — в чем причина

Операторы сотовой связи Казахстана распространяют сообщение, что нужно пройти перерегистрацию устройства.
Подписывайтесь на Sputnik в Дзен

БИШКЕК, 24 окт — Sputnik. Граждане Казахстана столкнулись с массовым отключением сотовой связи 24 октября, сообщает Sputnik Казахстан.

Одна из жительниц Нур-Султана рассказала корреспонденту Sputnik Казахстан, что отсутствие мобильной связи заметила в семь утра.

"Когда я хотела сделать звонок с мобильного, на экране появилось сообщение, что телефон не зарегистрирован. Не было доступа и к мобильному интернету. Позже пришло sms, что мне необходимо выслать свой ИИН (индивидуальный идентификационный номер) ответом на это сообщение. Я сделала это, и связь появилась", — рассказала девушка.

Она подтвердила, что мобильный телефон был куплен в этом году и не был зарегистрирован.

Доходы от сотовой связи ежегодно сокращаются на миллиарды сомов — график
В Комитете телекоммуникаций Министерства цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности Казахстана отметили, что 1 января этого года завершился процесс регистрации абонентских устройств. Если гражданин приобрел телефон после этой даты и до сих пор не зарегистрировал его, ему необходимо пройти процедуру регистрации, отправив sms, или обратиться к оператору связи для прохождения процедуры.

"В адрес нашего ведомства в последние дни поступило большое количество жалоб от казахстанцев на то, что их телефонные номера отключают. В связи с этим хотим напомнить, что, используя разработанный сервис, граждане получили возможность выяснить, сколько на них зарегистрировано номеров. В случае выявления номеров, зарегистрированных на них без их ведома, комитет рекомендовал всем гражданам, обратившись к операторам связи, отключать эти номера, так как ответственность за их использование лежит на владельцах", — заявил председатель Комитета телекоммуникаций Виталий Ярошенко.

В ведомстве также напомнили, что регистрация является важным пунктом в борьбе с кражами мобильных телефонов и мошенничеством.

"Аппарат, привязанный к вашему ИИН, будет работать только с теми SIM-картами, которые зарегистрированы на вас. С другими SIM-картами данный аппарат работать не будет", — пояснил Ярошенко.

Тем временем операторы сотовой связи распространяют сообщение, что процедуру перерегистрации устройства можно пройти, набрав номер *660*3#.