В Бишкеке находится десант российских компаний по продаже одежды. Представители 26 торговых сетей РФ два дня (4-5 декабря) будут проводить переговоры с руководством кыргызстанских предприятий легкой промышленности.
Чего ждут российские компании и кыргызстанская сторона от первой бизнес-встречи представителей предприятий легкой промышленности Кыргызстана и сетевых магазинов России, выясняла редакция Sputnik Кыргызстан.
Разведка кроем
Представители некоторых компаний рассказали, что никогда не продавали продукцию из Кыргызстана. Вообще, россиянам больше интересна не перепродажа кыргызстанской продукции, а размещение заказов — чтобы наши швейники шили одежду для российских компаний по их лекалам и эскизам. Но все отмечают, что приехали в первую очередь на разведку.
Так, Владислав Репин, глава дизайнерской студии, которая специализируется на одежде, обуви, аксессуарах и парфюме, рассказал, для чего прибыл в Бишкек.
"Продавать и покупать, ну и, конечно, делать заказы. Для этого и приехали", — сказал Репин и добавил, что по итогам переговоров можно будут делать заказы на изготовление продукции в Кыргызстане.
Представитель компании, которая шьет корпоративную одежду, Анна Долганева рассказала, что также заинтересована в размещении заказов.
"Наша цель — найти партнеров, которые смогут мобильно и быстро изготавливать те товары, которые нужны на российском рынке", — отметила Долганева.
Консультант соорганизаторов с российской стороны Екатерина Дягилева также подтвердила, что многие компании приехали на разведку. Они будут оценивать, насколько здесь выгоднее размещать заказы, чем в России.
"Да, приехали не только закупать, а именно делать заказы, ведь российские компании работают по своим эскизам. Первый опыт, видимо, будет проще. Отберут что-то из коллекций и с доработками пошьют под себя", — пояснила Дягилева.
Чем привлекательны заказы в Кыргызстане?
Долганева привела очень важный довод — ее заинтересовала скорость.
"Мне говорили, что за четыре дня продукция может быть доставлена отсюда до России и нет никакой задержки, потому что мы в одной таможенной зоне. Почему рассматриваю Кыргызстан, а не Китай. Мне важна скорость доставки", — пояснила Долганева.
Но при этом она добавила, что нужно работать без обмана, качественно и поставлять товары вовремя.
Консультант Дягилева заметила, что в составе делегации была компания, которая размещает заказы в Узбекистане, но у нее возникли сложности и поэтому она хочет заменить их на кыргызстанских швейников. Однако она не уточнила, какие именно проблемы, так как не вникала в них.
Уровень кыргызстанской продукции поднялся
Глава российской компании по производству женской одежды Фарид Оруджев также ищет компании для производства текстиля под его брендом.
"Подтянулся уровень бишкекских производителей, поэтому стало интересно. Ранее я приезжал на рынок "Дордой", тогда качество было ниже. Была нестабильность — берешь 100 единиц товара, у одних строчка хорошая, у других кривая, фурнитура могла быть разной", — рассказал Оруджев.
Другая причина интереса к Кыргызстану — нахождение с Россией в одной таможенной зоне.
Минусы компаний из Кыргызстана
Консультант соорганизаторов с российской стороны Екатерина Дягилева рассказала, что ранее была собрана сводная информация у тех, кто работал с кыргызстанскими компаниями напрямую.
"Кто ранее пробовал, не все остались довольны, не всех устроил менеджмент", — сказала Дягилева.
По ее словам, речь идет о невыполнении в срок разработки образцов. Для сетевиков очень важны сжатые сроки, так как от этого зависит, как "проработают сезон".
Не надо замахиваться на крупные компании
По словам Дягилевой, сегодня в Бишкек приехали "не такие монстры, у них не по 900 магазинов, но зато они готовы работать напрямую".
"Важно, какая сложится у вас репутация. Вопрос в том, чтобы четко и быстро выполнять задания", — отметила она.
Консультант подчеркнула, что крупные сети не будут работать, так как у них, возможно, негативные восприятие и опыт.
"И вам нужно учиться, и мы будем перестраиваться, следить за качеством, в том числе по срокам. А затем можно замахиваться и на крупные сети", — добавила Дягилева.
Зачем нужно работать с сетевыми российскими компаниями?
Встает вопрос, зачем работать с сетевыми компаниями, ведь кыргызстанский текстиль и так реализуется в России. На него ответил президент ассоциации "Легпром" Сапар Асанов. Он напомнил, что в основном продукция отечественных швейников продается на российских базарах, а не в магазинах.
"Меняются тенденции, покупатели уходят с рынков в сети, и надо соответствовать времени и потребителям. Также президент России издал указ после 2020 года ликвидировать стихийную торговлю. За 18 лет мы завоевали имидж и признание в России, но нужно выходить на другой, более качественный уровень. Надо побольше наших компаний вытащить с базаров", — рассказал Асанов.
По его словам, были приглашены компании, которым может быть интересно сотрудничество с отечественными производителями.
Глава "Легпрома" отметил, что 8-10 лет назад отечественные швейники не были готовы к нынешним подходам, но сейчас им по силам выполнять заказы россиян.
В завершение Асанов рассказал, что Российско-кыргызский фонд развития предложил швейникам программу "Факторинг". По ней текстильные предприятия могут получать оборотные средства при наличии контрактов с россиянами. Причина — основную сумму за заказ сетевики выплачивают через один-три месяца после поставки.