Автор блога Crimson Alter — для РИА Новости
Пожалуй, трудно представить тот особый и изысканный вид удовольствия, который испытывает политик, руководящий маленькой, но гордой страной, когда у него появляется возможность унизить империю, когда-то владевшую половиной мира. В этом смысле премьер-министру Люксембурга Ксавье Беттелю можно позавидовать, тем более что приятным бонусом к публичному унижению был тот факт, что издеваться над британским визави он мог прямо в Лондоне.
Если коротко, перед Великобританией стоит выбор: или Лондон будет сброшен с мирового финансового пьедестала, или Brexit придется отменить на максимально неблагоприятных для страны условиях. Именно так переводится с дипломатического на русский заявление, которое премьер Люксембурга сделал в британской столице, куда прибыл на саммит НАТО.
Впрочем, на самом саммите Беттеля не было заметно (что логично с учетом военной мощи страны, которую он представляет). Зато он блистал на специальной конференции Лондонской школы экономики — главного мозгового центра Соединенного Королевства. Выступая перед сливками британской финансовой тусовки, он заявил: "Факт в том, что мы не можем согласиться, чтобы вы выбирали лучшее или самое желаемое. Факт — что вы решили уйти. Я не соглашусь на уничтожение единого рынка (Евросоюза. — Ред.). У нас есть правила, и вы должны будете принять их", особо подчеркнув, что Великобритания не может быть привередливой и разборчивой во взаимоотношениях с ЕС.
Одной фразой (которая, очевидно, отражает позицию европейского истеблишмента) Беттель подписал приговор британскому финансовому сектору, а возможно, и британской экономике в целом.
В самой стране, оставшейся без надзора Брюсселя, проводятся жесткие реформы (отменяются или урезаются социальные гарантии, снижаются экологические, технические и другие стандарты), снижаются налоги, отменяются европейские финансовые правила и ограничения, сковывающие финансовый сектор, а также блокируется нежелательная миграция из Европейского союза. При этом Британия заключает с ЕС договор о свободной торговле или получает какую-то другую форму доступа на европейские рынки — по аналогии с тем, как это происходит в случае Швейцарии или Норвегии. На выходе получается эдакий Сингапур-на-Темзе: страна с низкими налогами и урезанными экологическими и социальными стандартами, в которую будут сбегать от налогов и регулирования компании (и капиталы) со всего Евросоюза. Метафора про "Сингапур-на-Темзе" — это не риторическое изобретение российской пропаганды, а один из ярких образов, которые использовали сами сторонники Brexit для того, чтобы убедить британских избирателей голосовать за выход из ЕС.
Этот план совмещал находчивость и наглость, столь свойственную лучшим представителям британского политического класса, ибо работал по принципу "чтобы у нас все было и нам за это ничего не было". Фактически Лондон планировал избавиться от всех негативных последствий членства в Евросоюзе, сохранить все позитивные аспекты и заодно "угнать" из Германии, Франции и других стран инвесторов, работодателей и крупных налогоплательщиков.
Да, Британия выйдет из Евросоюза, но доступ на европейский рынок она получит только в том случае, если согласится соблюдать те же требования, которые вынуждены соблюдать страны — члены ЕС. То есть схема, в которой Великобритания получала все плюшки и бонусы от европейского рынка и при этом могла грабить европейские государства, забирая у них работодателей и капиталы, превращается в схему, в которой страна будет вынуждена принимать и строго соблюдать все, что от нее потребует Брюссель. При этом весь Brexit заключается в том, что британский премьер теперь не сможет влиять на то, как эти самые правила принимаются и применяются.
Можно смело сделать ставку еще и на то, что в качестве "бонуса" на Джонсона повесят необходимость разрешить свободный въезд, пребывание и передвижение по Великобритании польских сантехников, румынских попрошаек, африканских беженцев и ближневосточных террористов, которых так активно принимает Евросоюз.
По оценке Ernst & Young, которую цитирует агентство Reuters, из Лондона может "сбежать" один триллион фунтов — и это сравнительно консервативная оценка.
...Самый великий британец XX века Уинстон Черчилль много писал и говорил о превосходстве цивилизованных арийских наций над нецивилизованными неарийскими, а также предсказывал, например, раздел Китая. Интересно, как бы он отреагировал на ситуацию, в которой "европейские карлики" будут делить между собой лондонские капиталы.