Пресс-центр

Метод, способный разгрузить общественный транспорт, предложили студенты

Способ, предложенный будущими экономистами, высоко оценили члены жюри международного соревнования, проходившего в Ницце.
Подписывайтесь на Sputnik в Дзен

БИШКЕК, 16 дек — Sputnik. Студенты из Беларуси предложили решение проблемы загруженности общественного транспорта. Молодые люди победили в номинации "Лучшее социально значимое решение (отрасль: государство и общество)" на международном бизнес-хакатоне.

Бишкек должен стать некомфортным для водителей частного авто — депутат
Мероприятие организовано по заказу Россотрудничества в рамках реализации программы "Цифровая экономика".

Подробнее о проекте рассказал член команды экономического факультета Белорусского государственного университета (БГУ) Артем Бабенок. Он выступил в рамках мультимедийного круглого стола в формате видеомоста на тему "Цифровизация русскоговорящего пространства за рубежом" в пресс-центре Sputnik Кыргызстан.

"Главной задачей проекта была проблема загруженности транспорта в густонаселенных городах. С помощью датчиков веса и формул мы устанавливаем число пассажиров в автобусе. Так нам удается определить, целесообразно ли выделять дополнительные автобусы на маршрут", — рассказал он.

В состязании участвовали представители Франции, Бельгии, Швеции, Беларуси и России.

Это далеко не единственный проект, посвященный развитию цифровой экономики в 2019 году. В рамках реализации федерального проекта "Кадры для цифровой экономики" было запущено 27 грантовых и 31 проектная программы, заявил заместитель руководителя Россотрудничества Павел Шевцов.

"Грантовая политика Россотрудничества нашла отклик в других странах. Это говорит о том, что мы попали в точку. Речь идет о сетевых курсах, об олимпиадах, о дополнительном образовании и профориентации, новых цифровых образовательных решениях. Форматы наглядно продемонстрировали свою эффективность", — добавил он.

В Бишкеке онлайн-билборды указывают на загруженность дорог. Видео
Результаты проекта высоко оцениваются на международных площадках, благодаря чему Россия позиционируется как цифровая держава, подчеркнул Швецов.

Масштабная программа касалась широкого спектра перспективных направлений. К примеру, учителя из регионов могли пройти дистанционное обучение, посвященное вопросам информационной, цифровой и компьютерной грамотности, а школьники учились программированию через игровой формат.

В рамках одного из грантовых проектов в Кыргызстане прошли Дни виртуальной и дополненной реальности. Мероприятия охватили три города республики: Бишкек, Ош и Шопоков. Столичные педагоги и школьники поделились впечатлениями и рассказали, что нового они узнали на лекциях и мастер-классах.