Полный комментарий слушайте в аудиоверсии.
В беседе на радио Sputnik Кыргызстан она сказала, что есть несколько причин, почему люди по-прежнему не доверяют страховщикам.
"Во-первых, это неосведомленность населения. У нас ушло три года на просветительскую кампанию, и этого недостаточно. Во-вторых, народ привык, что если с жильем что-то произошло, то после их требования деньгами помогают и местные власти, и правительство. Это понимание, к сожалению, осталось до сих пор. Потому не все видят смысл в том, чтобы страховать свое жилье", — отметила Эгембердиева.
По ее словам, хорошим примером стал недавний сильный ветер в Караколе, когда пострадало около сорока домов. Те владельцы жилья, которые страховали имущество, получили страховку в полной мере. Те же, кто не страховал жилье, решили просить о помощи органы местного самоуправления.
"Бывают ведь случаи, когда страховка не выплачивается по объективным причинам. Недавно у нас эксперты установили факт самоподжога. Естественно, страховая премия не была выплачена. Люди же стали распространять информацию, что наша программа не работает и на самом деле страховка при серьезных повреждениях жилья не выплачивается", — рассказала специалист.
Она отметила, что Государственная страховая компания работает всего четыре года и, вероятнее всего, кыргызстанцам потребуется еще года два для того, чтобы начать доверять страховщикам.