Названа основная версия крушения самолета под Алматы

Вариант с так называемым спутным следом не рассматривается в качестве причины трагедии. У экипажа также не было замечаний по работе воздушного судна.
Подписывайтесь на Sputnik в Дзен

БИШКЕК, 10 янв — Sputnik. Правительственная комиссия Казахстана огласила основную версию крушения самолета авиакомпании Bek Air под Алматы — обледенение воздушного судна, сообщает Sputnik Казахстан.

По словам заместителя премьер-министра, вице-министра индустрии и инфраструктурного развития Романа Скляра, рассматривается версия отложения льда на поверхности судна, простоявшего на стоянке около двух суток.

Работы по обработке противообледенительной жидкостью были выполнены частично, сказал он на пресс-конференции.

"По решению командира воздушного судна было принято решение об обработке противообледенительной жидкостью только стабилизатора, крылья самолета не обрабатывались", — сказал Скляр.

Он добавил, что нарушений по коммерческой загрузке не было, спутный след не рассматривается в качестве причин трагедии.

"Ветер был устойчивый, в этих условиях, исходя из направлений скорости ветра, спутный след при данных условиях сместился влево на расстояние не менее 5 метров. Он не мог повлиять на возникновение особой ситуации", — отметил Скляр.

Замечаний по работе авиационной техники со стороны экипажа не было. Самолет подготовили к полету в полном объеме, добавил он.

Авиакатастрофа под Алматы

На видео попало крушение самолета под Алматы
Пассажирский самолет авиакомпании Bek Air 27 декабря прошлого года потерпел крушение близ Алматы почти сразу после взлета. Воздушное судно врезалось в бетонное ограждение и раскололось на две части. В результате крушения погибли 12 человек, в том числе командир экипажа. Всего на борту самолета находились 93 пассажира и пять членов экипажа.

Президент Казахстана Касым-Жомарт Токаев поручил создать правительственную комиссию для выяснения причин случившегося. 28 декабря 2019 года в Казахстане был объявлен общенациональный траур.

Работа Bek Air приостановлена на неопределенный срок. Ранее сообщалось, что работать авиакомпания не сможет как минимум до 10 января.