Запущен особенный в Средней Азии дата-центр Нацбанка — фото

Глава Нацбанка рассказал о функциях дата-центра и заверил, что он отличается максимальной защитой и надежен в работе.
Подписывайтесь на Sputnik в Дзен

БИШКЕК, 17 янв — Sputnik. В Кыргызстане с участием президента Сооронбая Жээнбекова запущен Центр обработки данных (дата-центр) Национального банка КР, сообщила пресс-служба главы государства.

Председатель Нацбанка Толкунбек Абдыгулов сообщил, что дата-центр является единственным подобным центром в Средней Азии, прошедшим сертификацию в международной независимой организации в сфере IT "Uptime Institute", признанной во всем мире.

Жээнбеков отметил, что цифровизация банковского сектора — одно из важных направлений государственной политики по цифровой трансформации страны и неотъемлемая часть по построению цифровой экономики.

Проект был реализован отечественными специалистами, и глава страны порадовался этому.

"У наших IT-специалистов большой потенциал. Если им оказывать необходимую поддержку, они смогут воплотить в жизнь многие проекты", — отметил он.

Глава государства добавил, что запуск дата-центра повысит безопасность обмена данными банковской системы в целом.

"Самое главное — запуск дата-центра повысит доверие граждан к банковской системе. Это также будет способствовать повышению доступности и качества банковских и финансовых услуг для населения в регионах и сельской местности", — уверен президент.

Запишись к врачу через сайт. Все поликлиники Бишкека стали электронными
По словам Абдыгулова, центр предназначен для выполнения основных задач НБ КР — обеспечения работы платежных и торговых систем, систем межгосударственных платежей и расчетов, получения и обработки банковской отчетности в рамках банковского надзора, системы электронного документооборота, организации обмена информацией через систему электронного межведомственного взаимодействия "Тундук" и других.

Он заверил, что центр отличается максимальным уровнем надежности, безопасности и отказоустойчивости.

Также Абдыгулов рассказал, что с другими госорганами планируется внедрить проект, по которому граждане могут через мобильный телефон получать государственные и финансовые услуги. Пилотная часть начнется в течение полугода, до конца года он будет реализован.