Полный комментарий специалиста слушайте в аудиоверсии.
В беседе на радио Sputnik Кыргызстан он сообщил, что подавляющая часть легального импорта ГСМ в республике приходится на Россию и только малая доля — на местные нефтеперерабатывающие заводы.
"Если взять статистику, то емкость рынка бензина в КР составляет 750 тысяч тонн в год. В 2019-м мы ввезли 450 тысяч тонн — из России, легально, в рамках существующего индикативного баланса. Других легальных источников бензина в стране нет, кроме отечественных НПЗ, которые из-за недостатка сырья выработали всего 50 тысяч тонн продукции. В итоге ясно, что 250 тысяч тонн — это серый импорт", — объяснил Айтмурзаев.
По его словам, большое количество контрабандного бензина на рынке страны не влияет на общую стоимость топлива, но приводит к потере средств, которые могли бы поступить в бюджет.