Обязательный техосмотр авто хочет вернуть правительство Кыргызстана

В Минтрансе отметили, что возвращение процедуры осмотра машины на предмет технической безопасности — один из приоритетов концепции.
Подписывайтесь на Sputnik в Дзен

БИШКЕК, 3 фев — Sputnik. Министерство транспорта и дорог хочет возобновить процедуру обязательного технического осмотра в Кыргызстане.

От техосмотра авто толку нет — мэр Суракматов о борьбе со смогом
Приказ о концепции развития автомобильного транспорта на 2020-2024 годы подписал 15 января министр Жанат Бейшенов. Документ был опубликован на сайте кабмина 31 января.

Возвращение обязательного техосмотра является одним из приоритетов концепции. Планируется, что любой вид транспорта должен будет проходить эту процедуру. Для этого, как указано в концепции, нужно разработать нормативно-правовой акт об обязательном техосмотре.

В Минтрансе напомнили, что сейчас техосмотр должны проходить лишь грузовые и пассажирские машины, которые используются для предпринимательской деятельности.

Нужно ли возвращать обязательный техосмотр?Да, речь идет о безопасности на дорогах и об экологииДа, так мы избавимся от хламаНет, это породит коррупционные схемыНет, и так все хорошо. Каждый отвечает за свое автоМне все равно, у меня нет машины
По мнению министерства, такой подход не отвечает требованиям безопасности дорожного движения, в части соответствия узлов и агрегатов автомобилей установленным техническим требованиям и соответствия уровня выброса вредных веществ в атмосферу.

Конкретного срока возвращения техосмотра пока нет, сообщили в пресс-службе Минтранса.

Кроме этого, в концепции стоят вопросы обновления грузового и пассажирского транспорта, создания условий для приобретения новых автобусов и грузовиков в лизинг, введения механизма госрегулирования работы таксистов, усиления контроля над перевозчиками пассажиров и другие. С концепцией развития автомобильного транспорта можно ознакомиться на сайте правительства.

Обязательный техосмотр отменили в 2012 году. После этого был уточнен перечень машин, которые должны проходить его (грузовики, микроавтобусы, автобусы). Последние несколько лет вновь начали поднимать вопрос о возвращении этой нормы.