Полный комментарий эксперта слушайте в аудиоверсии.
В беседе на радио Sputnik Молдова он пояснил, что заказные соцопросы не отражают реальных тенденций и могут использоваться как метод политической борьбы.
"Нарисованные" опросы способны влиять на общественное мнение и формировать его в интересах заказчика. Например, если предать массовой огласке данные четырех-пяти сфальсифицированных социсследований, это задает некую тенденцию, которая закрепляется в сознании людей. Результаты таких опросов можно использовать, чтобы повысить рейтинг той или иной политической фигуры, поскольку люди склонны доверять мнению большинства", — сказал Кульминский.
По его словам, следует обратить внимание на несколько технических параметров, чтобы понять, насколько можно доверять данным опроса.
"Выборка — как минимум 1200-1300 человек, и составлена она должна быть методом случайного подбора. Тогда опрос действительно репрезентативный. Состав респондентов должен максимально повторять модель общества, включая разные социальные, этнические, возрастные группы. В составленном по правилам зондаже все это учитывается, поэтому не стоит доверять опросам, из которых непонятно, какие категории граждан отвечали", — отметил политолог.
Самые важные темы и новости дня читайте на нашем канале и смотрите в Instagram.