БИШКЕК, 9 мар — Sputnik. Почему система электронного билетирования в муниципальном общественном транспорте Бишкека не предусматривает использование разовых карт для проезда, рассказал руководитель швейцарской компании BPC AG, внедряющей "Тулпар", Арсен Кондахчан. Он выступил на пресс конференции "Мэрия Бишкека о системе "Тулпар" — ответы на все вопросы" в мультимедийном пресс-центре Sputnik Кыргызстан.
По словам главы компании, от выпуска разовых карт решили отказаться из-за их высокой себестоимости.
"Такие планы действительно были, однако, подсчитав себестоимость разовой карты, мы решили отказаться от этой идеи. Себестоимость разовой карты составит 30 сомов. Люди не готовы платить такую сумму за карту, которую сразу выкинут. Зачем платить 30 сомов, когда можно приобрести долговечную карту за 42 сома?" — объяснил он.
"Давайте подумаем, сколько гостей столицы пользуются муниципальным транспортом лишь однажды? Намного вероятнее, что они проедутся на автобусе или троллейбусе несколько раз. В таком случае туристу придется каждый раз тратить по 30 сомов. Намного выгоднее купить многоразовую платежную карту и иметь возможность пополнять баланс", — поделился он.
Ранее Кондахчан рассказал, что бишкекчане, имеющие при себе карту "Тулпар", имеют право не платить за проезд, если в транспорте не работает валидатор.
Напомним, что с начала весны в Бишкеке в полную силу заработала система электронного билетирования "Тулпар": отныне в автобусах и троллейбусах столицы оплату за проезд принимают только через карты.