Как мы выживали в самые темные времена. Искренний текст о кыргызстанцах

Коронавирус выкрутил всем руки. Нам страшно. Страшно, что болезнь доберется до самых близких, страшно, что завтра не на что будет купить еду, страшно потерять работу. И все же даже в безвыходной ситуации всегда остается место для хорошего.
Подписывайтесь на Sputnik в Дзен

Летом 1999 года Кыргызстан содрогнулся: на юге прогремели печально известные баткенские события, когда сотни боевиков захватили несколько наших сел. Посмотрев тревожные вечерние новости и грустно вздохнув, одинокая бабушка из далекого Бишкека склонилась над письмом. Она старательно выводила ручкой каждую букву.

"Я хочу тоже помочь Баткену, но денег у меня нет. Зато я могу сшить, к примеру, пару платьев, брюки или детскую куртку. Это будет моей скромной лептой во имя мира... Куда можно сдать одежду, чтобы она дошла до баткенских беженцев, согрела детские плечи?" — спрашивала она.

Я горжусь своей страной. Горжусь тем, что, когда приходит беда, кыргызстанский пенсионер надевает старые стоптанные ботинки и идет на почту — перевести часть пенсии тем, кому деньги нужнее.

Мальчик рыдал под дождем, он боялся ехать домой — история с неожиданным концом
Горжусь тем, что в годы Великой Отечественной войны наши женщины, отстояв по 16 часов за станком и обезумев от усталости, атаковали райкомы, чтобы забрать себе осиротевших малышей. Их тогда тысячами привозили из выжженных земель России, Беларуси и Украины.

Я горжусь тем, что во время баткенских событий нашу измученную, голодную армию согрел и накормил простой народ.

Я горжусь тем, что, когда на юге полыхал межнациональный конфликт, во дворах бишкекских многоэтажек — прямо посреди детских площадок! — лежали горы теплых вещей, еды и игрушек. Просто гуманитарной помощи было столько, что она не поместилась бы ни в одну квартиру.

Я горжусь тем, что, когда "Боинг" упал на жилые дома Дача СУ, телефон редакции разрывался от звонков:

— Алло, я хозяин небольшой гостиницы. Скажите там, что я могу бесплатно поселить у себя родных погибших!

— Здравствуйте, мы всем двором вещи собрали! Куда можно привезти?

— Мы приехали накормить теплым обедом врачей, только найти их не можем…

Я горжусь, что сейчас в Кыргызстане живут сотни ребятишек, которых спасли благодаря смятым купюрам в благотворительных боксах, интернет-форумам и телепередачам. Огромные суммы на лечение собирались из скромных купюр домохозяек, пенсионеров, продавцов на рынке.

Я горжусь тем, что в нашей стране не делят горе на свое и чужое. Посмотрите, что происходит сейчас: коронавирус выкрутил всем руки. Бизнес закрылся, люди сидят без работы, а цены на продукты повышаются с каждым днем.

Рахмат за дочь, Лариса! История о кыргызстанке, убедившей не делать аборт
И что же мы видим? Волонтеры возят еду врачам, сосед волочит до дома матери-одиночки мешок муки и три литра масла, а владелец маленького продуктового магазина выделяет уголок, где каждый может оставить еду нуждающимся.

Измученный дорогим долларом и спадом спроса бизнес переводит государству миллионы на борьбу с коронавирусом. Мы всей страной спасаем животных из реабилитационного зоопарка.

Да, у нас нет сильной государственной поддержки. Да, мы плохо понимаем, что будем есть завтра. Но мы есть друг у друга. Это ли не самое главное?

Сегодня наша добрая история про достойный поступок не одного конкретного человека, как это обычно бывает, а всей страны. Если хотите поделиться теплом и рассказать свою добрую историю, присылайте ее в TelegramWhatsApp или на электронную почту news@sputnik.kg.