В Кыргызстане хотят изменить работу ЦОНов — каким образом

В нынешнем формате работы страдает оперативность из-за ограниченности штата и загруженности персонала, особенно работников загса, отмечают в ГРС.
Подписывайтесь на Sputnik в Дзен

БИШКЕК, 8 мая — Sputnik. В Кыргызстане хотят изменить систему работы центров обслуживания населения (ЦОН), сообщила пресс-служба Государственной регистрационной службы.

Пилотный проект направлен на рассмотрение в аппарат правительства.

Нынешний формат обслуживания населения имеет проблемы с эффективностью работы из-за ограниченности штата отделов загса и невозможности его увеличить в ближайшей перспективе. Эти обстоятельства сказываются на оперативности предоставления услуг и приводят к скоплению очередей, комментируют в ГРС.

Предлагается привлечь дополнительные человеческие ресурсы из числа операторов ЦОН к операционным процессам отделов загсов, при этом разделив их по принципу фронт- и бэк-офисов.

В КР предлагают изменить правила выдачи документов на авто — проект Минюста
В ГРС поясняют, что в нынешней модели специалистам отделов загса, работающим в ЦОНах, приходится трудиться в двух параллелях, то есть вести консультационную работу, сбор и оформление документов, принимать соответствующие решения.

В предлагаемой модели задачей работы в формате "фронт-офис" является прием документов от заявителей, заполнение электронных заявлений операторами ЦОНов и последующее их направление посредством автоматизированной информационной системы на рассмотрение работников отделов загса, а также паспортизация и регистрация населения (формат "бэк-офис"). В свою очередь они, напрямую не контактируя с заявителями, рассматривают принятые документы и заполненные электронные заявления и принимают соответствующие решения.

Пилотный проект планируется запустить с 15 мая по 31 декабря этого года.