В рамках программы "Тема дня" на радио Sputnik Кыргызстан парламентарий Евгения Строкова заявила, что к Первому детскому хоспису депутаты присматривались давно, так как назрело много претензий.
"Они работают без лицензии, и в Министерстве здравоохранения это подтвердили. В какой бы плачевной ситуации ни были дети, им нужна квалифицированная помощь медиков, даже если эта помощь будет исключительно психологической. Но в марте они потребовали от Министерства здравоохранения ИВЛ! На каком основании им должны были его выделить?!" — возмутилась Строкова.
На возражение, что учредители хосписа просили не аппарат искусственной вентиляции легких, а расходные материалы к нему для умирающих детей, Строкова ответила, что не видит разницы.
По словам Строковой, речь о закрытии хосписа пока не ведется, сейчас создана правительственная комиссия, которая должна проверить и дать юридическую оценку деятельности организации.
"Вообще, детей на терминальных стадиях заболеваний в наших больницах не бросают. Никто от них не отмахивается, их лечат до последнего", — отметила Строкова.
Она добавила, что здание, в котором расположен Первый детский хоспис, могло бы пригодиться и другим структурам. По словам парламентария, к ней уже обращались фтизиатры, "у которых тоже есть больные дети" и которым тоже требуется помещение.
Учредитель и президент Первого детского хосписа Динара Аляева опровергла обвинения Строковой.
"Вообще, официально зарегистрированным государственным хосписам нужна лицензия на работу. Но мы зарегистрированы как общественный фонд, который оказывает психолого-социальную помощь умирающим детям и их родителям. Для этого лицензия не нужна. Здание нам выделила мэрия Бишкека для оказания реабилитационных услуг, для этого тоже не требуется лицензия. Потому я не понимаю обвинений", — сказала Аляеваа.
По словам учредителя хосписа, требование расходных материалов на ИВЛ для детей, находящихся под опекой фонда, было совершенно законным, так как эти дети являются гражданами Кыргызстана и имеют право на поддержку государства. Аляева отметила: чтобы иметь аппарат ИВЛ даже у себя дома, не нужна никакая лицензия.
Она назвала ложью и то, что тяжелобольных детей в отечественных больницах не выписывают.
"Около 60 детей, проходящих лечение в отделении детской онкологии, ежегодно выписывают домой умирать. Врачи объясняют родителям, что лечение не помогло и ребенка лучше забрать домой, чтобы позже не мучиться с транспортировкой. Я видела и знаю, что это такое, когда умирает ребенок. Это адские муки, которые испытывают и дети, и их родители. Для этого и нужны хосписы, чтобы оказать им поддержку и помочь родителям жить дальше после ухода ребенка", — подчеркнула Аляева.
Она отметила, что во всем мире хосписы облегчают нагрузку на госбюджет и забирают людей с неизлечимыми болезнями. В нашей стране государственных хосписов нет.