БИШКЕК, 9 июн — Sputnik. Сайт "Лайфхакер" опубликовал советы для руководителей компаний, чтобы помочь им возобновить работу в офисах в условиях пандемии коронавируса.
1. Составьте список сотрудников, которые готовы выйти в офис
Выводить с "удаленки" всех и сразу рискованно. В офисе вы можете обеспечить сотрудникам относительную безопасность — например, рассадить их подальше друг от друга и поставить всюду санитайзеры. Но опасными могут оказаться регулярные поездки на работу в общественном транспорте.
Поговорите с подчиненными и выясните, кто может и дальше выполнять задачи из дома, а кому срочно надо в офис. В идеале первыми должны вернуться те, кто способен добраться до работы пешком или на своей машине. Сотрудникам, которые вынуждены ехать в офис общественным транспортом, да еще и с пересадками, безопаснее продолжать трудиться дома. Если в вашем коллективе есть работники старше 65 лет, люди, страдающие хроническими заболеваниями или живущие с престарелыми родителями, их тоже пока следует оставить на "удаленке".
2. Проверьте, исправно ли офисное оборудование
В период самоизоляции починить барахлящий принтер или выяснить, почему ноутбук подозрительно шумит, было некому. Прежде чем открыть офис для сотрудников, поинтересуйтесь, есть ли у кого‑нибудь жалобы на технику, с которой приходится работать.
3. Устройте перестановку
Тесный кабинет, где столы стоят впритык, может стать рассадником инфекции, поэтому нужно организовать рабочие места так, чтобы сотрудники без лишней необходимости не сталкивались друг с другом. Это еще один довод в пользу того, чтобы оставить часть подчиненных на "удаленке": чем меньше людей, тем больше свободного пространства.
В России, например, закон рекомендует следующие нормы организации работы предприятий:
- если площадь помещения меньше 50 квадратных метров, одновременно в нем могут находиться не более пяти человек;
- в помещении площадью до 100 квадратных метров — 10 сотрудников;
- до 200 квадратных метров — не более 25 человек;
- свыше 200 квадратных метров — до 50 человек.
Есть требования и к местам, где возможно скопление сотрудников, например, кухням и столовым. Здесь нужно нанести разметку, которая помогает соблюдать дистанцию: между людьми должно быть хотя бы 1,5 метра.
4. Следите за здоровьем сотрудников
Лучше еще на входе в офис "отсеивать" тех, у кого температура. Вместо бесконтактных термометров удобнее использовать компактный тепловизор. Он способен не только определять температуру у одного неподвижно стоящего человека, но и работать с движущейся толпой.
5. Запаситесь моющими средствами и санитайзерами
На входе оставьте запас кожных антисептиков и дезинфицирующих салфеток и поручите офис‑менеджеру следить, чтобы каждый сотрудник тщательно обрабатывал руки. Напоминайте подчиненным, что нужно соблюдать правила гигиены и регулярно мыть руки в течение всего рабочего дня и после каждого посещения туалета.
Влажную уборку с дезинфицирующими средствами в офисе следует проводить каждый день. Повышенное внимание уделите контактным поверхностям: дверные ручки, выключатели и перила трогают чаще всего, поэтому и обрабатывать их надо каждые 2-4 часа. Не забывайте о проветривании — эту процедуру нужно проводить хотя бы раз в два часа.
6. Обновите текущие программы и установите новые
Не забудьте про антивирусы: пока часть команды выполняет задачи с домашних компьютеров, стоит усилить оборону, чтобы конфиденциальные данные не попали к злоумышленникам. Современные антивирусные решения способны защитить не только рабочий компьютер, но и мобильные устройства: если сотрудник потеряет выданный ему смартфон, антивирус заблокирует устройство и удалит все ценные сведения.