Как изменится спрос на бытовую химию после пандемии

Ведущий менеджер по экспорту компании PCC Consumer Products Kosmet Наврузжон Нарматов, занимающийся продвижением продукции под маркой FLO, анализирует изменения на рынке бытовой химии в связи с пандемией коронавируса.
Подписывайтесь на Sputnik в Дзен

Наврузжон Нарматов

Мы живем в очень интересное время. Кто бы мог подумать еще полгода назад, что пандемия охватит весь мир и изолирует людей друг от друга на долгие месяцы. Мне кажется, жизнь уже никогда не будет такой, как прежде. В это нелегкое время меняется буквально все: сферы здравоохранения и обучения, экономика, бизнес, внутренняя и внешняя политика стран и многое другое.

Более всего я близок к сектору FMCG (от англ. fast moving consumer goods — "быстро оборачиваемые потребительские товары"), а точнее, меня интересуют тенденции на рынке бытовой химии и косметики. Поэтому я все чаще задаюсь вопросом, как изменится данный рынок после окончания шествия коронавируса по планете.

Как изменится спрос на бытовую химию после пандемии

Сделаю небольшое отступление. Я работаю в компании по производству бытовой химии и косметики PCC Consumer Products Kosmet, которая находится в Польше. Многие годы наряду с другими продуктами мы развивали направление профессиональной химии. Ассортимент достаточно широкий, можно найти продукцию категорий Agro, Food и Cleaning. Кроме того, фирма выпускает товары для дезинфекции рук и поверхностей разного рода.

В период пандемии дезинфицирующие средства вошли в топ-10 самых востребованных товаров в Европе. Можно с гордостью сказать, что наша компания выполняет свою стратегическую цель, обеспечивая потребителей необходимой продукцией — средствами для дезинфекции.

Вернусь к теме. Если в начале пандемии мы наблюдали скачок спроса на дезинфицирующие средства, то теперь в Польше наблюдаем рост спроса на жидкое мыло на 65 процентов.

Отмечу очень интересный факт: повышение спроса на средства для мытья посуды и прирост по сравнению с декабрем 2019 года составил 15-17 процентов. Нужно уточнить, что потребители все чаще отдают предпочтение бальзамам для мытья посуды, которые содержат различные экстракты и пантенол, положительно влияющие на кожу рук.

Тем не менее и в других категориях бытовой химии, — например, средства для стирки и ополаскиватели — потребители все чаще выбирают продукты, которые прошли дерматологические тесты.

Как изменится спрос на бытовую химию после пандемии

Последние четыре года я активно развиваю собственный бренд нашей компании под названием FLO. Продукты марки FLO уникальны тем, что они безопасны для кожи рук и содержат низкоаллергенные консерванты. Они не содержат фосфатов и парабенов, что очень важно для наших клиентов, заботящихся о своем здоровье. Продукция марки FLO отличается очень высоким качеством, экономичностью и эффективностью использования, а также приятным натуральным ароматом.

Как же будет развиваться ситуация на рынке бытовой химии после пандемии?  Думаю, следует ожидать повышения интереса к товарам из категории чистящих средств: для мытья полов, окон, для чистки кухни и ванной. Причина — наступление летнего сезона отпусков и постепенное ослабление условий карантина. Гостиницы и курортные объекты ради обеспечения безопасности клиентов уделяют особое внимание очистке помещений и территорий.

Наша компания, будучи производителем бытовой химии, уже замечает дефицит таких компонентов, как пульверизаторы и дозаторы. Если раньше срок их поставки не превышал одного месяца, то теперь он увеличился в среднем до 9-11 месяцев. Возможно, в ближайшее время из-за этого мы будем наблюдать рост цен на чистящие средства.

Материал опубликован на коммерческой основе