Наврузжон Нарматов
Мы живем в очень интересное время. Кто бы мог подумать еще полгода назад, что пандемия охватит весь мир и изолирует людей друг от друга на долгие месяцы. Мне кажется, жизнь уже никогда не будет такой, как прежде. В это нелегкое время меняется буквально все: сферы здравоохранения и обучения, экономика, бизнес, внутренняя и внешняя политика стран и многое другое.
Более всего я близок к сектору FMCG (от англ. fast moving consumer goods — "быстро оборачиваемые потребительские товары"), а точнее, меня интересуют тенденции на рынке бытовой химии и косметики. Поэтому я все чаще задаюсь вопросом, как изменится данный рынок после окончания шествия коронавируса по планете.
Сделаю небольшое отступление. Я работаю в компании по производству бытовой химии и косметики PCC Consumer Products Kosmet, которая находится в Польше. Многие годы наряду с другими продуктами мы развивали направление профессиональной химии. Ассортимент достаточно широкий, можно найти продукцию категорий Agro, Food и Cleaning. Кроме того, фирма выпускает товары для дезинфекции рук и поверхностей разного рода.
В период пандемии дезинфицирующие средства вошли в топ-10 самых востребованных товаров в Европе. Можно с гордостью сказать, что наша компания выполняет свою стратегическую цель, обеспечивая потребителей необходимой продукцией — средствами для дезинфекции.
Вернусь к теме. Если в начале пандемии мы наблюдали скачок спроса на дезинфицирующие средства, то теперь в Польше наблюдаем рост спроса на жидкое мыло на 65 процентов.
Отмечу очень интересный факт: повышение спроса на средства для мытья посуды и прирост по сравнению с декабрем 2019 года составил 15-17 процентов. Нужно уточнить, что потребители все чаще отдают предпочтение бальзамам для мытья посуды, которые содержат различные экстракты и пантенол, положительно влияющие на кожу рук.
Тем не менее и в других категориях бытовой химии, — например, средства для стирки и ополаскиватели — потребители все чаще выбирают продукты, которые прошли дерматологические тесты.
Последние четыре года я активно развиваю собственный бренд нашей компании под названием FLO. Продукты марки FLO уникальны тем, что они безопасны для кожи рук и содержат низкоаллергенные консерванты. Они не содержат фосфатов и парабенов, что очень важно для наших клиентов, заботящихся о своем здоровье. Продукция марки FLO отличается очень высоким качеством, экономичностью и эффективностью использования, а также приятным натуральным ароматом.
Как же будет развиваться ситуация на рынке бытовой химии после пандемии? Думаю, следует ожидать повышения интереса к товарам из категории чистящих средств: для мытья полов, окон, для чистки кухни и ванной. Причина — наступление летнего сезона отпусков и постепенное ослабление условий карантина. Гостиницы и курортные объекты ради обеспечения безопасности клиентов уделяют особое внимание очистке помещений и территорий.
Наша компания, будучи производителем бытовой химии, уже замечает дефицит таких компонентов, как пульверизаторы и дозаторы. Если раньше срок их поставки не превышал одного месяца, то теперь он увеличился в среднем до 9-11 месяцев. Возможно, в ближайшее время из-за этого мы будем наблюдать рост цен на чистящие средства.
Материал опубликован на коммерческой основе