В беседе на радио Sputnik Кыргызстан он отметил, что вместе с очевидными плюсами дистанционного образования, такими как безопасность, мобильность и возможность индивидуального подхода к каждому ребенку, самыми большими минусами стали возросшая нагрузка на учителей и невозможность получения детьми социального опыта.
Новый учебный год в Кыргызстане пройдет онлайн? Минобрнауки КР не исключает
"Какой бы эффективной не была система дистанционного образования, она не заменит ребенку опыт посещения школы. Ребенок идет в школу не только за знаниями: у него там появляются друзья, формируются социальные связи, он учится жить в обществе. Ребенок, который находится дома и получает знания удаленно, оказывается отключенным от взросления и социального опыта, и это большая беда. Загнанные домой дети получают и новые проблемы: растет число случаев семейного насилия, всю организацию учебного процесса приходится брать на себя родителям, которым в сложной экономической ситуации нужно найти возможность зарабатывать", — сказал Иванов.
Он добавил, что преодоление трудностей из-за пандемии коронавируса поможет учителям и системе образования КР стать гибче, мобильнее и современнее.