Пресс-центр

Что делать заемщику, если банк его не слышит? Объяснение Нацбанка КР

Из-за обострившегося кризиса многие кыргызстанцы оказались в сложном финансовом положении, поэтому финрегулятор рекомендовал банкам пойти навстречу клиентам.
Подписывайтесь на Sputnik в Дзен

БИШКЕК, 10 июл — Sputnik. Что делать кыргызстанцам, если коммерческие банки не предоставляют отсрочку по платежам при имеющихся на то основаниях, рассказала начальник управления методологии надзора и лицензирования банков Национального банка КР Жылдыз Сулайманбекова. Она выступила в рамках онлайн-брифинга "Какие льготы по кредитам получат население и бизнес в КР" на странице Sputnik Кыргызстан в Facebook.

По ее словам, гражданам предоставляются все возможности, чтобы уладить возникшее недопонимание.

"Финрегулятор установил требования к коммерческим банкам в части рассмотрения обращений заемщиков: у банков должны быть внутренние документы, где прописана полная процедура действий в таких ситуациях. Банки обязаны отвечать на любое письменное заявление клиента, поэтому, если устные переговоры ни к чему не приводят, кыргызстанцы могут обратиться письменно и в том же виде получить ответ", — объяснила Сулайманбекова.

Какой бизнес обращался за отсрочкой по кредитам чаще всего, рассказали в НБ КР

Она добавила, что, если ответ банка не удовлетворил заемщика, он может обратиться в НБ КР, где действует отдел по защите прав потребителей финансовых услуг, который рассматривает такие заявления.

Нацбанк располагает всеми возможностями и ресурсами для защиты прав заемщиков, подчеркнула официальный представитель ведомства Аида Карабаева.

"На нашем сайте кыргызстанцы могут найти все необходимые контактные данные и адреса, по которым можно обратиться в случае проблем. Специалисты рассматривают все обращения и при необходимости начнут разбирательство, если права заемщика были нарушены", — заверила она.

Карабаева отметила, что граждане могут обращаться в банк по всем каналам связи — от почты до WhatsApp.