БИШКЕК, 21 июл — Sputnik. Эксперт автожурнала "За рулем" Михаил Колодочкин рассказал об основных причинах прихода аккумуляторных батарей (АКБ) машин в неисправное состояние.
Аккумулятор должен прослужить минимум 4-5 лет, но бывают случаи, когда он "умирает" уже через год-два.
Эксперт призывает автовладельцев не экономить на покупке аккумулятора и сравнивает покупку дешевой батареи с заправкой некачественным бензином. По его словам, многие производители АКБ пытаются удешевить производство, уменьшив число свинцовых пластин.
Как можно и нельзя ездить во дворах жилых домов — правила для водителей из КР
"При повышенной нагрузке (например, при эксплуатации зимой) "здоровья" не хватит, ведь чем меньше пластин, тем ниже емкость. А потому долго такая батарея не проработает", — сказал Колодочкин.
Второй причиной преждевременной неисправности аккумулятора может стать установка изделия неподходящей системы.
"Некоторые современные АКБ производят по технологии AGM. Они рассчитаны на большее количество циклов "разряд-заряда". Поэтому их надлежит использовать в автомобилях с системами "старт/стоп". Однако владельцы таких машин часто приобретают взамен вышедшей из строя штатной AGM-батареи обычную. В этих случаях АКБ умрет очень быстро: частые глубокие разряды и быстрое восстановление ей не по зубам", — рассказал эксперт.
Итальянку оштрафовали за езду со скоростью 703 километра в час
Другой причиной выхода из строя АКБ являются перепады температуры. По словам Колодочкина, автолюбителям необходимо контролировать состояние аккумулятора в жаркое и холодное время.
Также причиной "смерти" аккумулятора может стать халатность водителя, сказал эксперт. Он отметил, что некоторые автовладельцы приобретают батарею, не подходящую не только по типу или электрическим параметрам, но даже по размерам.