Радио Sputnik Кыргызстан

Особый акцент: что делать, если грубит таксист или водитель автобуса

Юрист Владимир Плужник рассказал, о чем следует помнить пассажирам общественного транспорта и такси перед посадкой.
Подписывайтесь на Sputnik в Дзен

Полный комментарий эксперта слушайте в аудиоверсии.

Особый акцент: что делать, если грубит таксист или водитель автобуса

В программе "Особый акцент" на радио Sputnik Кыргызстан он сообщил, что граждане часто жалуются на грубость таксистов и водителей общественного транспорта.

"Правил, регулирующих поведение таксистов, у нас, к сожалению, нет, как нет в Уголовном кодексе и статьи "Оскорбление". Лучший способ ответить на подобное отношение — просто промолчать. Но если водители нарушают закон, нужно привлекать их к ответственности. Обычно такие действия подпадают под статью "Хулиганство", — сказал Плужник.

Он отметил, что в случае с таксистом необходимо знать, на каких условиях тот работает.

"Если машина принадлежит таксопарку, ответственность за действия водителя несет компания, сотрудником которой он является.  Но в большинстве случаев таксисты просто заключают договор с компанией-агрегатором, которая ищет им заказы. Тогда надо подавать в суд на самого таксиста. Если это водитель общественного транспорта, заявление пишется в муниципалитет", — пояснил юрист.

По его словам, если водитель стал виновником ДТП, пострадавшие могут требовать компенсации материального и морального ущерба.

"С виновника ДТП можно взыскать возмещение стоимости всех работ по восстановлению автомобиля, затрат на эвакуацию машины и услуги по ее хранению. Моральный вред — за физические и нравственные страдания; возмещение утраченного заработка, расходов на лечение и реабилитацию, выплат при потере кормильца, а также на прочие текущие расходы", — уточнил Плужник

Самые важные темы и новости дня читайте на нашем Telegram-канале и смотрите в Instagram.