Как вас могут обмануть при ремонте смартфона — схемы мошенников

Мастер во время починки смартфона. Архивное фото
Если собираетесь сдать смартфон на запчасти, помните, что вы не обязаны передавать пароль от своей учетной записи, говорит эксперт.
Подписывайтесь на Sputnik в Дзен

БИШКЕК, 28 окт — Sputnik. Как клиентов могут обмануть в сервисах по ремонту смартфонов, агентству "Прайм" рассказал эксперт аналитического центра "Цифровой гражданин" Владимир Гриценко.

С его слов, в неофициальных сервисных центрах при ремонте телефонов можно столкнуться с различными видами мошенничества. Основное — это подмена работающих запчастей и введение клиента в заблуждение о степени серьезности поломки, чтобы выставить счет на большую сумму.

"В недобросовестных сервисах могут устанавливать самые дешевые детали, не сообщая клиенту. Например, в сервисах, не аккредитованных Apple, не окажется оригинальных аккумуляторов или других запчастей — будут только аналоги от третьих производителей, хотя мастера могут уверять в обратном", — предостерегает эксперт.

В мобильной версии YouTube появились удобные функции — видео

Недобросовестный сервисный центр может сначала сделать комплекс работ, а потом просить за них деньги. В этом случае клиент вправе отказаться от оплаты услуг. Если в сервисном центре покупают смартфон на запчасти и при этом спрашивают у клиента Apple ID или пароль от учетной записи Google, необходимо помнить — чтобы разобрать устройство на запчасти, отвязка от учетной записи не нужна. Скорее всего, в таком случае ваше устройство планируют перепродать.

Гриценко советует обращаться в официальные сервисные центры. Если все же нужно сэкономить и обратиться в неофициальный сервис, необходимо связаться с несколькими мастерскими и сравнить стоимость ремонта, заключил он.