Ж/д Китай — Кыргызстан — Узбекистан: о чем стороны еще не договорились

Впервые о проекте заговорили еще в середине 1990-х. Сегодня переговоры по нему ведут Кыргызстан, Китай, Узбекистан и Россия.
Подписывайтесь на Sputnik в Дзен

БИШКЕК, 6 ноя — Sputnik. В рамках проекта строительства железной дороги Китай — Кыргызстан — Узбекистан ведутся переговоры о маршруте, ширине колеи и размещении перегрузочной станции. Об этом корреспонденту Sputnik сообщил министр экономики КР Санжар Муканбетов.

Он пояснил, что переговоры ведутся на уровне железнодорожных администраций и министерств транспорта Кыргызстана, Китая, Узбекистана и России.

"Диалог проходит в конструктивном русле, имеются точки соприкосновения. В ближайшее время планируется проведение ряда переговоров для окончательного согласования позиций", — сказал Муканбетов.

Накормить Китай: самые интересные моменты с форума КНР — ЕАЭС

По его словам, реализация этой идеи назрела политически, осталось решить вопросы экономического и технического характера, но самое главное — не определен источник финансирования.

"На сегодня завершена разработка технико-экономического обоснования кыргызского участка железной дороги. Наиболее оптимальный маршрут (с учетом интересов КР) вынесен на обсуждение в рамках работы китайско-кыргызско-узбекской экспертной группы", — отметил министр.

Он рассказал, какие преимущества даст Кыргызстану строительство этой железнодорожной магистрали:

  • расширит экспортный потенциал страны;
  • обеспечит транзитное сухопутное сообщение по направлению Азия — Европа;
  • значительно сократит время перевозки экспортно-импортных грузов;
  • увеличит культурный и экономический обмен между странами — участницами проекта.

Предыстория

Впервые о проекте заговорили еще в середине 1990-х годов, когда Китай начал активно строить и обновлять свою железнодорожную и автомобильную инфраструктуру. Тогда же были подписаны первые документы о создании комиссии по железной дороге, в которую вошли представители трех стран: КНР, Кыргызстана и Узбекистана. В 2003 году было представлено первое технико-экономическое обоснование проекта, которое предполагало самый короткий маршрут по территории Кыргызстана, через перевал Торугарт.