Радио Sputnik Кыргызстан

Кочубей: террористы стали вербовать молодежь через "джихадистский Голливуд"

Председатель научно-консультативного совета при Антитеррористическом центре СНГ Марианна Кочубей рассказала о новых методах вербовки молодежи в ряды террористических организаций.
Подписывайтесь на Sputnik в Дзен

Полный комментарий эксперта слушайте в аудиоверсии.

Кочубей: террористы стали вербовать молодежь через "джихадистский Голливуд"

В эфире радио Sputnik она отметила, что Антитеррористический центр СНГ многие годы борется с пропагандой экстремизма и терроризма.

"Мы ведем активную работу, в том числе по противодействию вербовке в ряды террористических организаций. Сегодня под прицелом экстремистов и террористов оказалась молодежь — выходцы из стран бывшего Советского Союза", — сказала Кочубей.

Она подчеркнула, что методы вербовки постоянно совершенствуются и в медийном поле появляются новые радикальные лидеры. 

В Кыргызстане задержан иностранный вербовщик — ГКНБ. Фото
"В предыдущие годы говорили в основном о качестве пропаганды ИГ* в медийном пространстве, а сейчас уверенную конкуренцию ему составляет "медийная машина" "Талибана"*. Внутри организации сегодня выделяются не только этнические пуштунские подразделения (что было характерно для гражданской войны в Афганистане), но и группировки, состоящие из этнических узбеков и таджиков. Это соответственно южное и северное крыло "Талибана". Северное крыло как раз ориентируется на таджикско-узбекскую молодежь, в том числе в странах СНГ", — объяснила эксперт.

По ее словам, анализ видеоконтента на ресурсах "Талибана" показывает, что снимается все больше пропагандистских роликов на узбекском языке.

"Озвучивание идет на узбекском, но речь с акцентом — значит, озвучивает видео человек, для которого этот язык не родной. Причем видеоряд имеет очень качественную режиссуру и графику. Из этого можно сделать вывод, что изготовление такой пропаганды "поставлено на конвейер", — заявила Кочубей.

Она добавила, что имеет место особая эстетика "джихадистского Голливуда".

"Устойчиво присутствует такой формат, как видеоролик-обращение — это одновременно и пропаганда, и прямой призыв к действию. И хотя в видеороликах-обращениях почти никогда нет конкретных адресов или объектов посягательства, такая массированная подача оказывает влияние на психику человека. В итоге он сам пойдет искать взрывчатку или объект для агрессии", — отметила специалист.

Она уточнила, что пропаганда террора в современном медийном формате уже привела к созданию субкультуры, которая начинает жить по собственным законам и влиять на мировоззрение большого числа людей.

* Террористическая организация, запрещенная в Кыргызстане, России и ряде других стран