Полный комментарий эксперта слушайте в аудиоверсии.
В программе "Особый акцент" на радио Sputnik Кыргызстан она сообщила, что студенты университета разработали серию приложений для обучения азбуке глухонемых.
"Все приложения разработаны под руководством специалистов дошкольных и школьных учреждений в обучении детей с нарушениями слуха. Программы для смартфона и веб-версии приложений сделаны так, чтобы детям было легко и просто обучаться. Так, букварь создан в виде интерактивного приложения, которое позволяет не только быстро выучить буквы, но и закрепить пройденный материал, а мини-игры в приложениях способствуют повышению интереса к обучению", — сказала Султангазиева.
По ее словам, в период пандемии педагоги специализированных школ также столкнулись с проблемами дистанционного обучения.
"И здесь им также помогают наши цифровые решения. Смартфон и компьютер, подключенные к интернету, стирают границы между учителем и учеником, а анимация превращает скучные уроки в увлекательную игру. Как нам рассказали преподаватели, они уже видят первые положительные результаты — дети хорошо усваивают знакомство со словами первой необходимости, а это очень важно в условиях ограниченного доступа к школе", — сказала доцент.
Она подчеркнула, что разработка приложений стала возможной благодаря тому, что студенты выиграли конкурс Программы развития ООН (ПРООН) в Кыргызстане.
"Мы и наши студенты воочию увидели проблемы, с которыми сталкиваются дети и взрослые с ограниченными возможностями, и в дальнейшем планируем разрабатывать программы по разным направлениям, чтобы помочь им интегрироваться в окружающий мир", — пояснила Султангазиева.