Полную версию интервью слушайте в аудиозаписи.
В рамках программы "Профпригодность" на радио Sputnik Кыргызстан он отметил, что в последнее время немногие мастера рисуют на ногтях — это занимает много времени, а клиенты не всегда готовы платить за такую кропотливую работу.
"Прежде всего человек, который делает маникюр очень дешево (в пределах 400 сомов, например), не несет никакой ответственности, потому что правильную обработку инструментов в салоне красоты невозможно окупить за маленькие деньги. Если мастер работает с хорошим материалом, правильно обрабатывает инструмент и платит за аренду, его услуги будут стоить немало. Выбирая мастера подешевле, клиент должен в первую очередь помнить о том, что во время маникюра легко "получить" какое-нибудь заболевание", — сообщил Зайцев.
По его словам, в последнее время на процедуру гигиенического маникюра приходят все больше мужчин, так как совершенно нормально иметь красивые и ухоженные руки.
"Что касается наработки так называемой клиентской базы, то я считаю, что сегодня мастер должен уметь вести личные страницы в социальных сетях. Там человек показывает, кто он, какой у него вкус, какую он предпочитает цветовую гамму, ведь клиенты обычно выбирают мастеров, с которыми у них совпадают предпочтения. По сути, страница мастера — это то, что останется с ним, если он уйдет из салона, и то, что поможет клиентам его найти. К сожалению, не все мастера хотят работать над своими страницами, а салоны не всегда могут обеспечить полную занятость, поэтому с такими мастерами часто приходится расставаться", — объяснил Зайцев.
Он также рассказал, что из-за ярких ламп у мастеров маникюра часто портится зрение, а из-за постоянной работы в одной позе появляются боли в спине, поэтому трудиться по данной специальности всю жизнь невозможно.