Современные боевые действия сверхдержавы обречены на стремительное развитие по алгоритмам эскалации — вплоть до полного уничтожения противника всеми видами вооружения (или его капитуляции). России не нужна война — Москва выбирает "худой мир", отчетливо понимая, что отстающие в области оружейных технологий "партнеры" до поры не смогут переступить "красную черту".
Заместитель руководителя российского военного ведомства Александр Фомин 27 декабря заявил: "Никому не советовал бы пытаться вести диалог с Россией "с позиции силы". Наряду с тем, что угроза силы является прямым нарушением Устава ООН, такие действия не останутся без должной ответной реакции с нашей стороны".
Минобороны РФ прямо предупреждает "партнеров": "Активность НАТО у границ России может привести к серьезным инцидентам". Острую реакцию вызывают рост присутствия Североатлантического альянса у российских границ и безответственные заявления отдельных западноевропейских политиков.
Маниакальная интеграция
Если бы Пентагон и его европейские соратники имели на российском театре военных действий хотя бы половину шансов на военный успех, Москва давно ощутила бы на себе "проекцию силы" НАТО с целью "коррекции режима" — для дальнейшей эксплуатации территории страны в интересах коллективного Запада. Никто не забыл "Союзную силу" в Югославии, "Бурю в пустыне" в Ираке, "Рассвет Одиссея" в Ливии. Однако для подобных действий у Вашингтона и Брюсселя руки слишком коротки и слабы. У альянса просто нет ответа на высокотехнологичные российские "Авангарды", "Искандеры", "Цирконы", "Кинжалы", "Посейдоны", "Бореи-А" и "Ясени-М". Нет даже близких по характеристикам аналогов.
Чем вызвана американская программа милитаризации Мирового океана на предстоящие 80 лет? Разумеется, тревогой относительно растущей мощи ВМС Китая и "возрастающим агрессивным поведением России". Якобы за китайской инициативой "Один пояс — один путь" скрывается военная экспансия с целью контроля над ключевыми морскими путями, а Россия "во время конфликта может нанести кинетический или киберудар по Вашингтону, европейским столицам или атаковать подводные коммуникационные кабели, что будет иметь последствия для глобальной экономики".
Авторы стратегии — крупные военачальники Майкл М. Гилдей, Дэвид Х. Бергер и Карл Шульц явно переусердствовали в своей тревоге за судьбы связанных с морем 30 миллионов американских трудящихся, 90 процентов торговых перевозок на сумму 5,4 триллиона долларов в год, и потоки информации, передаваемые по подводным кабелям (10 триллионов долларов транзакций ежегодно).
Очевидная безответственность на грани безрассудства. Надо ли напоминать, что первое испытание американской гиперзвуковой ракеты воздушного базирования HAWC 25 декабря закончилось провалом, а других нет, и в 2020 году испытаний уже не будет. "Дальнобойные системы" Соединенных Штатов никогда не проверялись в борьбе с высокотехнологичным оппонентом, зато слабо вооруженные талибы (без авиации и флота) фактически победили США и их союзников в 20-летней афганской кампании (с участием до 100 тысяч американских военнослужащих на пике операционной активности). "Несокрушимый", "решительный" и "добродетельный" гегемон (как позиционируют себя США) проявил в Афганистане абсолютную дисфункцию. В реальной войне с "главными противниками" (Россия и Китай) авианесущие группировки ВМС США станут хорошо заметными мишенями для высокоточных противокорабельных и гиперзвуковых ракет. Заметим, боевая эффективность европейских союзников по НАТО столь же неочевидна.
Новая стратегия Пентагона образца 2020 года всего лишь повторяет "замшелые" тезисы: интересы Соединенных Штатов превыше всего, мнение соседей по планете ничтожно, и будет подавляться "интегрированным морским могуществом во всех сферах" (Integrated All-Domain Naval Power) — на море, на суше, в воздухе, космосе и киберпространстве. Ничего общего с реальностью, но так приятно потешить самолюбие и европейскую прислугу старыми добрыми легендами об "американской исключительности".
В сложившейся не по инициативе Кремля ситуации многомерного противостояния с США и НАТО (военные провокации и нелегитимные санкции) экономически устойчивая, ракетно-ядерная Россия миролюбиво и твердо парирует провокационные "уколы" альянса — вблизи своих границ, а также на Ближнем Востоке и в Африке.