Полный комментарий эксперта слушайте в аудиоверсии.
В беседе на радио Sputnik он сообщил, что при заражении организма вирусом есть риск наслоения бактериальной инфекции.
"В таких случаях и возникает разница в лечении, которая может привести к не самым благоприятным последствиям, поскольку вирусные инфекции мы лечить умеем очень плохо. Лечение там, как правило, симптоматическое, а бактериальные инфекции мы, в принципе, лечить умеем — на это есть антибиотики", — сказал Гельфанд.
Он отметил, что усиленный прием антибиотиков может привести к их неэффективности и появлению новых штаммов микроорганизмов, устойчивых к лечению.
"Проблема в том, что антибиотики, которые на самом деле не лечат коронавирус, со временем перестают действовать, так как у патогенных бактерий вырабатывается устойчивость. Одной из причин этой устойчивости является неотвратное использование антибиотиков, когда люди не проходят полный курс лечения", ― объяснил биолог.
По его словам, именно такая ситуация наблюдалась весной и летом 2020 года.
"В начале пандемии, когда было плохо понятно, чем лечить людей, время от времени появлялись наблюдения, что какие-то антибиотики помогают даже не от бактериальных последствий, а просто по не очень понятному механизму. К примеру, в стандартный курс лечения коронавирусной инфекции в России входит азитромицин, и его назначение всем подряд — хороший способ вырастить устойчивые штаммы. Ситуация, когда большое число людей начинает принимать какой-то антибиотик, — это верный способ добиться того, чтобы через год он перестал помогать вообще. Просто потому, что эволюционно отбираются штаммы, которые к данному антибиотику устойчивы", — подчеркнул Гельфанд.
Он заключил, что пандемия спровоцировала усиленный прием антибиотиков, но "болезни будут уже другие".