В эфире радио Sputnik Кыргызстан он пояснил, что главной целью цифровой трансформации государственных услуг является экономия времени и средств как граждан, так и госорганов.
"Мы стремимся к тому, чтобы заниматься любимым делом и не отвлекаться на те дела, которые отнимают у нас время, нервы и ресурсы. Если мы говорим непосредственно о цифровой трансформации в будущем, то имеется в виду создание таких условий, когда наш гражданин с помощью своего телефона сможет получать от государства справки, информацию, данные, в которых он нуждается в повседневной жизни, или же записаться в электронную очередь, дистанционно получить ту или иную услугу", — сказал Исмаилов.
Он подчеркнул, что принцип оказания госуслуг должен быть полностью изменен.
"Мы хотим, чтобы государственные услуги стали активными. Например, когда истекает срок действия паспорта, система должна предупредить гражданина — он отсылает фотографию и по почте получает паспорт. Или же мы говорим про комплексные услуги, когда ты можешь подать одну заявку и получить множество других услуг. Например, регистрируешь покупку жилья в ГРС, и сразу все счета по линии ЖКХ автоматически переоформляются на тебя", — отметил Исмаилов.
По его словам, в 2021 году основной упор будет сделан на цифровую трансформацию государственных и муниципальных услуг, чтобы условия, которые создаются в цифровом мире, непосредственно касались каждого гражданина и предприятия.