Для борьбы с гололедом на улицах и тротуарах Бишкека мэрия использует техническую соль. Ежегодно на дороги столицы высыпаются тысячи тонн реагента — на нынешнюю зиму планировалось заготовить 6 500 тонн.
Несмотря на преимущества соли над песком, которым мэрия больше не пользуется, отдельные автомобилисты жалуются, что соль разъедает их железных коней.
"Ездил в вулканизацию и увидел, что на днище машины появилась ржавчина. Работники сервиса говорят, что скорее всего она возникла из-за соли на дорогах. Им на глаза в первую очередь бросилась ржавчина на лонжеронах. Думаю, многие водители еще не проверяли свои авто, весной коррозия станет заметной. У нас после того, как прошлый снег растаял, соль продолжала лежать на дорогах — она смешивается с пылью и прилипает к дну авто", — рассказал один из читателей.
Корреспондент Sputnik решил обратиться к специалисту, чтобы узнать, как техническая соль, с помощью которой городские власти борются с гололедом и снегом, действует на автомобили.
По словам технического директора ОсОО "Азиямоторс" Алексея Шацкого, соль ускоряет процесс коррозии автомобиля.
При этом он отметил, что соль, которая используется в Бишкеке, наносит автомобилям меньше вреда, чем реагенты, которыми посыпают дороги в России.
Механик одного из столичных автосервисов считает, что соль наносит вред не только авто, но и дорожному покрытию.
"Автомобили однозначно страдают. Если бы на всех улицах своевременно убирали снег, столько соли бы не высыпалось. Соль разрушает не только железо, но и асфальт, поэтому весной дороги у нас "дырявые", — утверждает он.
"Высокая популярность технической соли как реагента объясняется хорошими свойствами эффективного и быстрого растворения льда и снега. При соблюдении пропорций вред людям и окружающей среде, дорогам и машинам минимален", — заверили в муниципалитете.
На утро 14 января (немногим более чем за сутки) в Бишкеке израсходовали 209 тонн технической соли.