В беседе на радио Sputnik Кыргызстан авиаэксперт Айдар Окенов сообщил, что в России, США и многих странах Европы авиакомпании получили финансовую помощь, но в Кыргызстане каждому участнику рынка авиаперевозок приходится выживать самостоятельно.
"Объемы перевозок упали, и компании вынуждены держать свои самолеты на земле, что все равно влечет расходы. А когда спрос на билеты повысился, компании отреагировали тем, что увеличили их стоимость — это естественный процесс. Разрешит ситуацию только возобновление регулярных рейсов. Как только это произойдет, из-за конкуренции начнется снижение цен. Для того же, чтобы регулярные рейсы возобновились, необходимо улучшение эпидемиологической ситуации как в России, так и в Кыргызстане. Если страна выходит в "зеленую зону" по коронавирусу, в той же России принимается решение о снятии некоторых ограничений и увеличении пассажиропотока. Также большие надежды на вакцинацию", — заявил Окенов.
По его словам, если к лету авиакомпаниям удастся довести объем перевозок до 50-60 процентов от прежнего объема, тарифы снизятся.