Каждую неделю в рубрике "Что бесит..." мы рассказываем о том, что выводит из себя представителей разных профессий. В новом выпуске — крик души видеооператора из Бишкека.
Воровство контента
В нашей стране люди часто понятия не имеют, что такое авторское право. Большинство пользователей социальных сетей считают, что, раз ролик опубликован в интернете, они могут использовать его в своих целях. Однажды кадры из моего сюжета использовали в рекламе. Когда я увидел, что мою работу наглым образом украли, обратился в рекламное агентство. Претензии выслушали только после того, как я пригрозил судом.
Хуже этого только паблики, которые воруют работы и замазывают логотипы. На мои видеоролики они крепят свою рекламу. Поймите, это кража, вы не имеете права использовать данный контент без указания моего имени и фамилии. Я много раз угрожал судами, другими разбирательствами, но все безрезультатно — люди игнорируют жалобы и продолжают воровать контент.
Неопытные коллеги
Однако бывают и забавные случаи: иногда коллеги не готовятся к съемкам, а потом на интервью путают имя респондента, задают странные, закрытые и неинтересные вопросы… Я искренне верю, что эти проблемы легко решаются, если человек осознает свои минусы и работает над ними. Но все чаще понимаю, что у некоторых коллег это скорее манера работы и меняться в лучшую сторону они не хотят.
Страх камеры
Увидев человека с камерой, люди ведут себя по-разному. Некоторые просто шушукаются и смеются оттого, что их снимают, другие менее адекватны. Мой любимый тип граждан — те, кто требует не снимать их. Чаще всего человек выражает это требование с грозной интонацией, такое ощущение, что у нас полгорода — сотрудники секретной службы. Ну да ладно, это их право...
Кстати, каждый раз, когда мы проводим съемки в торговых центрах Бишкека (а они, между прочим, согласованные!), приходят охранники и грубо интересуются, почему мы снимаем. Однажды представитель службы безопасности вел себя настолько неадекватно, что отобрал у моего коллеги камеру. Слава богу, вскоре появилась администратор, которая поставила охранника на место
Заказчик, который не знает, чего он хочет
Почему у вас так дорого?
Мой основной профиль — коммерческие съемки. Порой слышу от клиентов вопрос: "Почему у вас так дорого? Мы смотрели работы другого оператора, у него было дешевле". Приходится объяснять, что мое оборудование для съемок стоит дороже, чем некоторые квартиры. Ну и оператор оператору рознь.