Охранник бишкекского ТРЦ вел себя по-хамски — что бесит оператора

Последний январский выпуск "Что бесит…" готов! Мы поговорили с профессионалом своего дела — видеооператором — и узнали, что в работе выводит его из себя больше всего.
Подписывайтесь на Sputnik в Дзен

Каждую неделю в рубрике "Что бесит..." мы рассказываем о том, что выводит из себя представителей разных профессий. В новом выпуске — крик души видеооператора из Бишкека.

Воровство контента

В нашей стране люди часто понятия не имеют, что такое авторское право. Большинство пользователей социальных сетей считают, что, раз ролик опубликован в интернете, они могут использовать его в своих целях. Однажды кадры из моего сюжета использовали в рекламе. Когда я увидел, что мою работу наглым образом украли, обратился в рекламное агентство. Претензии выслушали только после того, как я пригрозил судом.

Хуже этого только паблики, которые воруют работы и замазывают логотипы. На мои видеоролики они крепят свою рекламу. Поймите, это кража, вы не имеете права использовать данный контент без указания моего имени и фамилии. Я много раз угрожал судами, другими разбирательствами, но все безрезультатно — люди игнорируют жалобы и продолжают воровать контент.

Неопытные коллеги

Клиенты устраивают истерики по пустякам. Что бесит управляющего кафе в Бишкеке
Некоторые проекты я снимаю с журналистами. Очень удобно: ты отвечаешь за картинку, а корреспондент — за ее наполнение смыслом. В результате должен получиться неплохой сюжет, так обычно и выходит, если корреспондент знает, как работать.

Однако бывают и забавные случаи: иногда коллеги не готовятся к съемкам, а потом на интервью путают имя респондента, задают странные, закрытые и неинтересные вопросы… Я искренне верю, что эти проблемы легко решаются, если человек осознает свои минусы и работает над ними. Но все чаще понимаю, что у некоторых коллег это скорее манера работы и меняться в лучшую сторону они не хотят.

Страх камеры

Увидев человека с камерой, люди ведут себя по-разному. Некоторые просто шушукаются и смеются оттого, что их снимают, другие менее адекватны. Мой любимый тип граждан — те, кто требует не снимать их. Чаще всего человек выражает это требование с грозной интонацией, такое ощущение, что у нас полгорода — сотрудники секретной службы. Ну да ладно, это их право...

Кстати, каждый раз, когда мы проводим съемки в торговых центрах Бишкека (а они, между прочим, согласованные!), приходят охранники и грубо интересуются, почему мы снимаем. Однажды представитель службы безопасности вел себя настолько неадекватно, что отобрал у моего коллеги камеру. Слава богу, вскоре появилась администратор, которая поставила охранника на место 

Заказчик, который не знает, чего он хочет

Бишкекчанка закатила истерику на базе. Что бесит инструктора по катанию на лыжах
Меня часто приглашают на коммерческие съемки. Чтобы в итоге клиент получил качественный продукт, нужно четкое техническое задание. Большинство предпочитают не заморачиваться на этот счет и предлагают снять что-то по ходу действия, а потом красиво смонтировать… Это самый скучный подход к работе, который только может быть. Я не раз с таким сталкивался и знаю, что в итоге видео не устроит заказчика. Чтобы не возникало подобных неприятных ситуаций, для рекламного сюжета надо подготавливать ТЗ.

Почему у вас так дорого?

Мой основной профиль — коммерческие съемки. Порой слышу от клиентов вопрос: "Почему у вас так дорого? Мы смотрели работы другого оператора, у него было дешевле". Приходится объяснять, что мое оборудование для съемок стоит дороже, чем некоторые квартиры. Ну и оператор оператору рознь.