Автомобилисты, которые считают зимнюю мойку машины лишней тратой денег и времени, совершают большую ошибку, заявил автоэксперт Илья Пименов. Об этом пишет журнал "За рулем".
"Мне встречались автовладельцы, считающие зимнюю мойку машины лишней тратой денег и времени: дескать, все равно через полчаса езды она снова будет грязной. А так — протер стекла, и в путь. Но, во-первых, от протирания стекол "по-сухому" они царапаются; во-вторых, слой грязи на кузове растет, и это благоприятная среда для коррозии", — объяснил эксперт.
По его словам, зимой дорожная грязь содержит соли и реагенты, которые могут быть активны и в сухом виде.
"Из-за грязи окисляются контакты, быстрее приходит в негодность изоляционный слой электрических проводов. Грязь проникает во все полости, в том числе в трущиеся детали ходовой. Так что зимой авто надо мыть не реже, чем летом", — сказал Пименов.
Он подчеркнул, что смерзшаяся грязь также вызывает дисбаланс в колесных дисках.
"Из-за этого быстрее изнашиваются шины, ступичные подшипники, детали рулевого механизма. Да и просто некомфортно ездить", — предупредил специалист.
По словам технического директора ОсОО "Азиямоторс" Алексея Шацкого, соль, которой посыпают улицы в Бишкеке, ускоряет процесс коррозии автомобиля.
В мэрии Бишкека подтверждают, что соль вредна для машин и дорог, но уверяют, что риск минимален.