Полный комментарий слушайте в аудиоверсии.
Киев снова пытается добавить напряжения вокруг противостояния по "Северному потоку — 2". Как только в информационном пространстве появились новости, что Берлин и Вашингтон попытаются договориться по санкциям к балтийскому газопроводу, ярые противники проекта перешли в новое информационное наступление.
"Северный поток — 2" — это вопрос жизни и смерти для украинцев, заявил глава "Нафтогаза Украины" Андрей Коболев через свою страницу в Facebook. Он считает, что пока есть транзит российского газа, газотранспортная система Украины является частью системы обороны страны.
В комментарии для радио Sputnik Иван Лизан отметил, что необходимо разделять страхи от последствий завершения строительства газопровода "Северный поток – 2" у политиков и простого населения Украины.
"Для простых граждан завершение строительства "Северного потока — 2" при сохранении текущей политики украинской власти завершится большими проблемами с газоснабжением. Система газоснабжения идет с востока на запад, и от нее запитаны большие промышленные предприятия и многие объекты коммунальной инфраструктуры. Соответственно если прокачка газа будет снижена, а строительство "Северного потока" приведет к пересыханию транзитного потока, то содержать газотранспортную систему будет дорого и придется менять серьезным образом конфигурацию газоснабжения городов и коммунальных объектов. Если учитывать, что в этой стране все издержки всегда перекладывались на потребителя, это обернется усугублением энергетической бедности для граждан Украины. Там газ и так по цене золота, а будет еще дороже. Теперь что касается страхов украинского политического руководства. Во-первых, оно не способно решать какие-либо инфраструктурные проблемы в принципе, разучилось или вообще не знает, как. Во-вторых, газотранспортная система отчасти позволяет США окупить свой проект под названием "Украина". Газотранспортная система постоянно генерирует денежный поток", — сказал Лизан.
Он добавил, что таким образом газопровод на территории Украины является прямым рычагом давления США на Россию.