Как научиться писать хорошие заголовки — советы для журналистов

Кроме прочего, при составлении заголовков эксперт советует представителям СМИ не давать оценку чего-либо, чтобы журналиста не обвинили в предвзятости.
Подписывайтесь на Sputnik в Дзен

БИШКЕК, 26 фев — Sputnik. Как научиться писать хорошие заголовки, рассказал советник медиагруппы "Россия сегодня" Олег Дмитриев.

Он провел вебинар в рамках просветительского проекта SputnikPro. Дмитриев дал несколько советов участникам мастер-класса:

  • заголовок должен привлекать внимание и не содержать оценочных прилагательных, чтобы вас не обвинили в субъективных суждениях;
  • старайтесь умещать заголовок на русском языке в 70 символов — это лучшая длина заголовка, чтобы человек быстро усвоил его смысл;
  • чтобы быть креативным, нужно развить в себе навык интересных ассоциаций;
  • заголовок может содержать самую интересную информацию из статьи — это называется Top Line. Или интриговать читателя, не раскрывая главные сведения из информационного материала — это кликбейт;
  • хорошо работают и вирусные заголовки, например, "5 способов развлечься дома в пандемию". Таким образом вы не привязываете себя к страновой аудитории, а можете рассчитывать, что новость разойдется по СНГ;
  • можно сочетать символичные фразы и top line. Например: "Балалайкой по COVID: музыкант записал кавер на песню Little Big".

Как журналисту интересно писать о COVID — советы эксперта
SputnikPro — проект международного информационного агентства и радио Sputnik для журналистов, студентов профильных отделений вузов, сотрудников пресс-служб и медиаменеджеров, направленный на обмен опытом и развитие профессиональных связей с зарубежными коллегами. Ведущими модулей проекта выступают как руководители подразделений Sputnik, так и другие известные российские журналисты и эксперты. С марта 2018 года мастер-классы и семинары SputnikPro прошли уже в 22 странах: от Армении до Индии, от Греции до Китая. В общей сложности в них приняли участие более 3 тысяч слушателей из 80 государств. Следите за новостями проекта на нашей странице в Facebook.