В беседе на радио Sputnik Кыргызстан Улан Мамбетакунов подчеркнул, что развитие цифровых технологий в стране не стоит на месте.
"Сегодня мы говорим о развитии цифрового гражданина и цифрового сообщества, которое использует дистанционное образование и имеет непосредственное отношение к развитию цифровых технологий. Например, наши учителя начинают активно входить в то пространство, которым владеют ученики. Они записывают видеоуроки, научились пользоваться гаджетами и интернет-платформами", — рассказал специалист.
По словам Гульмиры Тагаевой, дистанционное обучение положительно повлияло на освоение педагогами цифровых технологий.
Для кого важнее цифровая грамотность — учителя или ученика? Утро хорошего дня
"Благодаря дистанционному образованию учителя начали принимать активное участие в обучении и использовании IT. Но этого, как оказалось, недостаточно, педагоги все еще нуждаются в обучении и консультациях специалистов. Чтобы идти в ногу с учениками и чувствовать себя вольготнее в цифровом пространстве, необходимо организовать системное обучение преподавателей и прохождение практики", — отметила Тагаева.
Она добавила, что можно организовать школу волонтеров, в которой программисты и IT-специалисты будут контролировать процесс обучения и помогать педагогам не только удаленно.