БИШКЕК, 20 мар — Sputnik. Эксперты портала Авто Mail.ru рассказали о процедурах, которые стоит провести с автомобилем после зимы.
В Кыргызстане значительно повысилась среднесуточная температура воздуха. Как подготовить авто к теплым временам года, читайте в материале.
Отмечается, что большинство работ, которые необходимо провести в межсезонье, по силам даже начинающему водителю.
Сменить шины
Сигналом для "переобувки" в летнюю резину станут плюсовая средняя температура на улице, растаявший снег и отсутствие заморозков по ночам. Считается, что более жесткая по составу летняя резина начинает эффективно работать от +5°С и выше. Поэтому, когда воздух по утрам и вечерам не охлаждается до минуса, а днем прогревается до +10°С, можно смело ехать в шиномонтаж. Обычно это происходит во второй половине апреля, но особо осторожные водители нередко откладывают процедуру до мая.
Подкачать колеса
Для колес и подвески автомобиля вредно как слишком низкое, так и чересчур высокое давление в шинах. Поэтому специалисты рекомендуют замерять его каждый день перед поездкой. Того же требуют и Правила дорожного движения. Каким положено быть давлению в шинах того или иного типоразмера, указано в инструкции к автомобилю, а также на наклейках в дверном проеме и/или на лючке бензобака. При сезонной смене резины важно проверить его, чтобы своевременно выявить и устранить порезы или повреждения, а также неисправность ниппелей.
Как известно, автомобильные "дворники" служат в среднем около полутора лет. Зимой они подвержены повышенному износу из-за наледи, низких температур и реагентов, поэтому к весне могут начать "мазать", оставлять на стекле следы и разводы, не справляясь со своими обязанностями даже при мелком моросящем дожде. В этом случае стоит заменить "дворники".
Проверить масло в двигателе
Даже если время смены моторного масла в машине еще не подошло, по весне (а лучше ежемесячно) следует проверять его уровень по рискам на масляном щупе. При нехватке — долить до нужного уровня. Также стоит обратить внимание на цвет и прозрачность смазки. Нормальный окрас масла — коричневато-желтый. Если оно почернело и в нем много грязи, стоит задуматься о внеплановой замене вместе с масляным фильтром.
Сменить фильтры
Воздушный фильтр — это легкие двигателя. За зиму на него могут попасть частицы соли, реагенты с дороги, а также грязь. Замена этого расходника поможет мотору легче дышать, а автомобилю — бодрее ехать и даже экономить топливо. Салонный фильтр — гарант чистого воздуха внутри машины и соответственно здоровья водителя и пассажиров. Будучи загрязненным, он хуже пропускает свежий воздух, а также может стать причиной запотевания стекол в сырую погоду. Его состояние как минимум стоит иногда проверять.
Чтобы жарким летом двигатель не остался без охлаждения, а машина не закипела посреди дороги, следует проверить состояние патрубков, по которым антифриз поступает в радиатор и отводится от него. Они должны быть целыми, герметичными и плотно закрепленными на концах хомутами. Без трещин, следов износа и разрушения. Также во избежание отказа вентилятора и прочего навесного оборудования двигателя нужно проверить состояние приводных ремней. Если они потрескались, ослабли или расслаиваются, следует обратиться в сервис, чтобы их подтянуть или заменить.
Проверить радиатор
Не менее важна для мотора и герметичность радиатора охлаждения. Он может прохудиться от повреждений при штурме снежных отвалов на выезде из двора, от прилетевшего через решетку камня или в результате коррозии. Проверить это можно как визуальным осмотром под капотом и под машиной, так и по уровню охлаждающей жидкости в расширительном бачке. При его падении антифриз следует долить до максимального значения. Готовую к использованию литровую емкость можно купить в любом магазине автозапчастей или в гипермаркете.
Проверить тормоза
Это главная система автомобиля, отвечающая за безопасность водителя, его спутников и других участников движения. Стоит убедиться, что за зиму тормозные диски и колодки не достигли критического износа, при котором их следует менять, а суппорты не подклинивают. Поводом для визита в сервис может стать слишком легкое или, наоборот, чересчур тяжелое нажатие педали, сигнальные лампы на приборке или же посторонние звуки вплоть до металлического скрежета при торможении и замедлении машины.
Сильный холод, как и жара, может сократить ресурс аккумулятора. Специалисты рекомендуют поддерживать чистоту батареи, отсоединяя провода и протирая клеммы. Заодно можно проверить, надежно ли она установлена и хорошо ли закреплена. Автомобильный аккумулятор в среднем служит около пяти лет, а к признакам его старения можно отнести долгий запуск двигателя, повреждения, вздутие корпуса, сигнальную лампу неисправности на приборке. А еще сильный нагрев, плохую зарядку и сбои в работе бортовой электрики: тусклый свет фар, медленные стеклоподъемники, отключения кондиционера и магнитолы. В этом случае аккумулятор стоит показать специалистам и, возможно, заменить.
Проверить кондиционер
Чтобы в пробке под палящими лучами солнца не мучиться от жары, необходимо заранее убедиться в исправности кондиционера. Если он не способен поддерживать температуру воздуха на 10°С ниже уличной, то с ним не все в порядке. Чаще всего причиной являются утечки хладагента через соединения трубок, а также в местах их коррозии или повреждений. Если последние некритичны и замена их не требуется, то достаточно заправить систему хладагентом в ближайшем специализированном сервисе. Там же кондиционер можно протестировать и починить.