Как узнать, подключены ли к номеру платные услуги — инструкция для КР

В потоке SMS-сообщений абоненту довольно сложно уследить за всеми сервисами и услугами, которыми он пользуется. Как проверить, не подключены ли к вашему номеру платные опции, узнайте в материале Sputnik Кыргызстан.
Подписывайтесь на Sputnik в Дзен

Наличие платных услуг, подключенных к номеру телефона, можно узнать с помощью специальных команд, указанных на сайтах мобильных операторов, а также с помощью приложений.

В этом материале речь пойдет о трех популярнейших мобильных операторах Кыргызстана, перечисленных в алфавитном порядке. Если ни одна платная услуга или опция не подключена, то при наборе соответствующего короткого номера абонента уведомят об отсутствии активных платных услуг на его номере. Если таковая имеется, то абоненту предоставят список подключенных услуг с указанием их стоимости.

Как проверить, подключены ли платные услуги (номера)

  • Beeline — *071# и вызов. За тратами по номеру также можно следить с помощью приложения "Мой Beeline";
  • MegaCom — *515# и вызов. Для контроля расходов также есть приложение Mega24;
  • О! — *202# и вызов. Также узнать о подключенных тарифах и услугах можно узнать через приложение "Мой О!".

Насколько законно подключение платных услуг — комментарий юриста

Согласно Гражданскому кодексу КР, абонент заключает с сотовым оператором договор, объясняет юрист Владимир Плужник.

"Согласно этому договору, письменно указываются все условия подключения, отключения и оплаты услуг. Согласно условиям данного договора, у оператора связи возникают обязанности по оказанию услуг связи, а также права, в том числе возможные права по подключению и отключению услуг, в том числе платных, с помощью определенных команд", — говорит он.

По словам юриста, для тех, кто не подписал договор, действуют правила присоединения.

Как использовать смартфон без подзарядки несколько дней — советы эксперта
"Согласно статье 387 Гражданского кодекса КР, договором присоединения признается договор, условия которого определены оператором связи в формулярах или иных стандартных формах и могут быть приняты абонентом безоговорочно, что часто и происходит, не иначе как путем присоединения к предложенному договору в целом", — объяснил Плужник.

В случае возникновения дополнительных вопросов абоненты могут обратиться в call-центры соответствующих мобильных операторов:

  • Beeline — *611, (0775) 58-06-11;
  • MegaCom — *500, (0555) 50-0-00;
  • О! — 707, (0705) 70-07-00.

Ранее корреспонденты Sputnik подготовили обзор мобильных кошельков в Кыргызстане, в котором вы найдете условия пользования финансовыми инструментами и предлагаемые бонусы.