БИШКЕК, 1 апр — Sputnik. Инцидент в Суэцком канале подтвердил важность сухопутных маршрутов, заявил министр интеграции и макроэкономики Евразийской экономической комиссии, академик РАН Сергей Глазьев в рамках видеомоста в мультимедийном пресс-центре Sputnik.
Онлайн-трансляция видеомоста велась на сайте Sputnik Кыргызстан.
"На странах ЕАЭС этот случай никак не отразится, потому что транзит шел в обход нас. Конечно, это печальное событие нанесло ощутимый ущерб перевозчикам, пострадали и потребители, которые не дождались своих товаров в срок, но, как вы знаете, кризис — это всегда возможность. Инцидент подтвердил важность сухопутных маршрутов, которые не зависят от штормов, пиратов и других сложностей, способных возникнуть при морских перевозках", — объяснил Глазьев.
По его словам, сейчас полным ходом развиваются трансевразийские магистрали.
Он добавил, что среднее время движения поезда из центрального Китая до центральной России составляет неделю.
"Фактически наши железнодорожники, пользуясь маршрутами, проходящими как через Транссиб, так и через Казахстан, могут обеспечить доставку груза из Китая в Европу за 10 дней. Средняя скорость движения поезда — 50 километров в час. В Европе скорость падает до 30 километров в час, следовательно, теперь уже нашим европейским партнерам необходимо снимать ограничения в инфраструктуре", — подчеркнул Глазьев.
Он считает, что инцидент в Суэцком канале может стать мощным стимулом для перенаправления потоков контейнерных перевозок с морских судов на поезда.
Он уточнил, что большие перспективы открываются и для развития Северного морского пути — растущей магистрали, которая пока "занята" преимущественно газом и рудой.
Напомним, 21 марта гигантский контейнеровоз Ever Given сел на мель на 151-м километре Суэцкого канала по пути из Китая в Нидерланды. Каждый день его простоя приводил к многомиллионному ущербу для мировой торговли.