Пресс-центр

Какой важный вывод из инцидента в Суэцком канале должны сделать в ЕАЭС

По мнению академика, инцидент в Суэцком канале может стать мощным стимулом для перенаправления потоков контейнерных перевозок с морских судов на поезда.
Подписывайтесь на Sputnik в Дзен

БИШКЕК, 1 апр — Sputnik. Инцидент в Суэцком канале подтвердил важность сухопутных маршрутов, заявил министр интеграции и макроэкономики Евразийской экономической комиссии, академик РАН Сергей Глазьев в рамках видеомоста в мультимедийном пресс-центре Sputnik.

Онлайн-трансляция видеомоста велась на сайте Sputnik Кыргызстан.

"На странах ЕАЭС этот случай никак не отразится, потому что транзит шел в обход нас. Конечно, это печальное событие нанесло ощутимый ущерб перевозчикам, пострадали и потребители, которые не дождались своих товаров в срок, но, как вы знаете, кризис — это всегда возможность. Инцидент подтвердил важность сухопутных маршрутов, которые не зависят от штормов, пиратов и других сложностей, способных возникнуть при морских перевозках", — объяснил Глазьев.

По его словам, сейчас полным ходом развиваются трансевразийские магистрали.

Ущерб в $9 млрд в сутки — вставшее в Суэцком канале судно немного сдвинули
"Речь о создании условий для расширения контейнерных перевозок. Проведена большая работа по устранению узких мест в системе железнодорожного транспорта для обеспечения контейнерных перевозок, в том числе из Китая в Европу. В этом направлении удалось достигнуть больших успехов", — отметил министр ЕЭК.

Он добавил, что среднее время движения поезда из центрального Китая до центральной России составляет неделю.

"Фактически наши железнодорожники, пользуясь маршрутами, проходящими как через Транссиб, так и через Казахстан, могут обеспечить доставку груза из Китая в Европу за 10 дней. Средняя скорость движения поезда — 50 километров в час. В Европе скорость падает до 30 километров в час, следовательно, теперь уже нашим европейским партнерам необходимо снимать ограничения в инфраструктуре", — подчеркнул Глазьев.

Он считает, что инцидент в Суэцком канале может стать мощным стимулом для перенаправления потоков контейнерных перевозок с морских судов на поезда.

Грядет кризис? Суэцкий канал заблокирован из-за севшего на мель судна — фото
"Уже в этом году наблюдается удвоение объемов контейнерных перевозок. Это один из важных выводов, которые мы должны сделать. Перед нами открываются огромные возможности", — заключил академик.

Он уточнил, что большие перспективы открываются и для развития Северного морского пути — растущей магистрали, которая пока "занята" преимущественно газом и рудой.

Напомним, 21 марта гигантский контейнеровоз Ever Given сел на мель на 151-м километре Суэцкого канала по пути из Китая в Нидерланды. Каждый день его простоя приводил к многомиллионному ущербу для мировой торговли.