БИШКЕК, 21 апр — Sputnik. Эксперты автомобильного портала "За рулем" перечислили пять способов защиты кузова машины.
Пленка
Наверное, многие встречали и на дорогах, и в интернете лучшие образцы шика — авто в золоте. В 99 процентах случаев такой цвет придает машине не краска, а пленка, которая стала популярной 5–7 лет назад.
Полиуретан — более дорогой вариант, который может продержаться до десяти лет. Из-за толщины более устойчив к царапинам и попаданию мелких камней. Некоторые модели полиуретановой пленки можно даже отполировать. Минус, как обычно, — высокая стоимость.
Антигравий
Выбор тех, кто переживает за состояние порогов и колесных арок. Эти кузовные детали чаще всего страдают от реагентов, агрессивной среды и резких перепадов температуры. Любой скол на таких участках может привести к тому, что коррозия разовьется в считаные недели. Поэтому знающие люди наносят антигравий на самые незащищенные участки автомобилей. Есть только один минус — он хорош для локальных участков, нанести на весь кузов не получится.
Жидкая резина
Это бюджетный вариант для тех, кто хочет защитить автомобиль от мелких повреждений или просто укрепить проблемные участки. При распылении оставляет защитный слой, который позволит избежать царапин и сделает автомобиль реально резиновым на ощупь. Наносится легко, снимается легко, но выглядит на любителя.
Жидкая керамика или жидкое стекло
Жидкое стекло не такое прочное, как керамика, но к плюсам можно отнести его гидрофобность — свойство, благодаря которому капли сами стекают с автомобиля, а грязь меньше прилипает. Но из-за более низкой твердости обновлять покрытие придется втрое чаще по сравнению с керамикой. Важно: ни керамика, ни стекло не защитят от сколов и сильных царапин.
Раптор
На деле правильнее сказать "полимерное покрытие", но тут произошла история, как с ксероксом, — имя собственное стало именем нарицательным. Как бы то ни было, толстый слой полимера защищает от жестких касаний с ветками и летящих из-под колес камней.
Более фактурные покрытия — полиуретановые. Они хуже держат удар. Покрытия в мелкую точку — это более дорогие полимочевинные составы. Из минусов можно отметить, что это недешевое удовольствие, а также то, что такие составы не защищают от коррозии, если очаг находится под раптором. Поэтому перед нанесением не пожалейте денег на антикоррозийную подготовку кузова.