БИШКЕК, 29 апр — Sputnik. Как защитить личные данные при ремонте смартфона, "Прайму" рассказал IT-эксперт Тимофей Ви.
C его слов, когда смартфон выходит из строя, в первую очередь нужно обращать внимание на отзывы и репутацию сервисного центра или отдельно взятого мастера. Попробуйте узнать у знакомых, как и с каким результатом им чинили там гаджеты. Если в центре ремонта просили передать пароли от устройства или оставить сим-карту, это должно насторожить, отметил эксперт.
Перед тем как отдать телефон мастеру, важно сделать резервную копию данных. Для этого можно использовать облачные сервисы, личный компьютер или планшет.
"Конечно, когда телефон "умер", перенести данные на другой носитель уже не получится, поэтому такая мера скорее профилактическая. Делайте резервное копирование время от времени. А уже в центре ремонта попросите стереть все данные, не давая пароль от телефона. После возвращения гаджета всю информацию можно будет восстановить", — сказал специалист.
Эта функция есть на iPhone, макбуках и айпадах по умолчанию, а владельцам Android не следует подключать режим "отладка через USB". Эксперт советует не забывать о сложных паролях на важные папки и приложения: даже при поломке телефона их нельзя будет обойти. А в банковском приложении обязательно нужно использовать двухуровневую аутентификацию по номеру телефона.
Важно запомнить IMEI-код. Он отображается на самом устройстве или в его настройках. Важно скопировать номер перед сдачей в ремонт, это поможет проверить подлинность возвращенного гаджета.