Полную версию беседы с экспертами слушайте в аудиозаписи.
В программе "Особый акцент" на радио Sputnik Кыргызстан Эмиль Юсупов напомнил, что из-за пандемии туристическая отрасль в республике пришла в упадок.
"В рамках проекта "Содействие торговле" мы проводим различные тренинги и семинары, чтобы рассказать, как создать новые цепочки добавленной стоимости, в том числе в области туризма. Это и развитие приключенческого туризма, и организация смежного бизнеса... Но нужна не только внутренняя работа, а еще и привлечение иностранных компаний. Так, мы пригласили представителей крупных туристических операторов Финляндии в Кыргызстан, чтобы продемонстрировать им преимущества нашего туризма", — рассказал представитель ПРООН.
Кыял Кенжематова подчеркнула, что Минэкономики прилагает большие усилия для вывода туристической отрасли из кризиса.
"По сравнению с прошлым годом доля туризма в ВВП снизилась не так сильно, поскольку внутренний туризм все-таки сохранился, несмотря на пандемию. Однако наша цель — не только восстановить, но и нарастить обороты, и определенные предпосылки для этого есть", — отметила Кенжематова.
По словам Айши Мамбеталиевой, для развития туризма кыргызстанцам важно осознать, что туристы — это не только деньги.
"Туризм сегодня приобретает более личностный, эмоциональный характер. То есть люди едут не просто посмотреть, но и окунуться в атмосферу, прочувствовать культуру народа на себе. Туристам нужно предлагать участие в том или ином процессе. Например, не только покататься на лошадях, но и научиться запрягать. Или показать, как делают боорсоки, и так далее", — объяснила Мамбеталиева.
По ее словам, такой туризм в итоге будет более прибыльным, поскольку он имеет мультипликативный эффект и позволят развиваться многим сферам.