Пресс-центр

Университеты в КР хотят поделить на два типа. По какому принципу и зачем

В рамках "дорожной карты" планируется одни вузы сосредоточить на подготовке кадров, исследованиях и создании инноваций, а другие будут иметь прикладной характер: готовить специалистов для рынка труда.
Подписывайтесь на Sputnik в Дзен

БИШКЕК, 8 июн — Sputnik. В рамках трансформации вузовского образования и инвентаризации законодательных актов есть намерение дифференцировать кыргызстанские университеты на два типа, заявил заместитель министра образования и науки Нурлан Омуров. Он выступил в рамках брифинга "Минобрнауки обещает большую реформу в вузах — как это будет выглядеть" в мультимедийном пресс-центре Sputnik Кыргызстан.

Университеты в КР хотят поделить на два типа. По какому принципу и зачем

Напомним, что в конце мая Министерство образования и науки разработало программу трансформации вузовского образования в модель "Университет 4.0" на 2021-2023 годы. Одна из ее целей — создание университетской экосистемы нового формата с разнообразными исследовательскими, творческими и инновационными проектами.

"В рамках "дорожной карты", подготовленной для реализации этой программы, планируется разделить университеты на два основных типа: на те, которые будут давать образование, проводить исследования и заниматься инновациями, и вузы (возможно, институты), которые будут готовить кадры для рынка труда", — рассказал Омуров.

По мнению замминистра, такая классификация поможет трансформировать содержание образовательных программ в сторону потребностей, которые диктуются рынком труда.

Все вузы Бишкека
"Иначе говоря, одни вузы сосредоточатся на подготовке кадров, исследованиях и создании инноваций, работа других будет носить больше прикладной характер: подготовка специалистов для рынка труда. В Кыргызстане работают большие университеты, где есть много исследовательских компонентов, и в то же время есть "карликовые" вузы, которые грамотно справляются с подготовкой, например, программистов и электриков для определенного сектора рынка", — отметил он.

По мнению Омурова, предъявлять к разным вузам одинаковые требования — не лучшее решение.

"Есть вузы, где работают передовые ученые, профессора. Эти учебные заведения могут быть востребованы для проведения исследований, а также для подготовки кадров. Небольшие университеты грамотно справляются с подготовкой специалистов по конкретным направлениям, но не проводят исследования на глубоком уровне. Если мы начнем предъявлять к ним одинаковые требования, это будет неправильно", — поделился замминистра.

По информации Омурова, в общей сложности в Кыргызстане около 219 тысяч человек учатся в высших учебных заведениях, около 95 тысяч — в средних профессиональных образовательных учреждениях, порядка 35 тысяч — в учебных заведениях на уровне начального профессионального образования, то есть в профлицеях.