Радио Sputnik Кыргызстан

Почему в КР не сокращается количество праворульных авто? Ответ специалиста

Заместитель директора ГУ Унаа при Министерстве цифрового развития Бакытбек Шералиев. Архивное фото
Заместитель директора госучреждения "Унаа" при Министерстве цифрового развития КР Бакытбек Шералиев объяснил, почему, вопреки запрету на ввоз праворульных автомобилей, их в стране не становится меньше.
Подписывайтесь на Sputnik в Дзен

Полную версию беседы слушайте в аудиозаписи.

Почему в КР не сокращается количество праворульных авто? Ответ специалиста
Почему в КР не сокращается количество праворульных авто? Ответ специалиста

В эфире радио Sputnik Кыргызстан Шералиев отметил, что в законодательстве есть пробелы, благодаря которым владельцы праворульных машин могут пользоваться ими долгое время.

"Нельзя ввозить автомобили, но запрет не коснулся кузовов. Ожидалось, что за шесть лет из-за естественной амортизации машин с правым рулем их количество в стране уменьшится, однако сегодня их больше 200 тысяч. Частично это связано с тем, что есть возможность заменить кузов, и это дешевле, чем купить авто такого же класса с левым рулем. Самая большая проблема, что такие автомобили чаще всего используются для частного извоза и могут быть небезопасны для пассажиров", — пояснил Шералиев.

Он добавил, что сейчас общественное обсуждение проходит закон о запрете на ввоз кузовов праворульных авто. В случае принятия документа будут оцениваться состояние и количество "праворулек" в Кыргызстане.