Американские мыслители мучительно пытаются дать ответ на очевидную для всех проблему — проблему удивительного идиотизма в высказываниях и особенно действиях сегодняшних политиков, пишет эксперт РИА Новости.
Примеры такового поступают непрерывно. Недавно Европейский суд по правам человека призвал Москву признать однополые браки. Зачем они это сделали? Не понимали, какой будет результат? Или высказывание министра иностранных дел Германии Хайко Мааса, который опасается усиления влияния России и Китая, потому что они поставляют вакцины в другие страны: в противовес нужны другие вакцины. Или — менее известная у нас история — сын президента США, Хантер Байден, вдруг стал модным художником, его полотна сомнительных свойств продаются уже под полмиллиона долларов. И это при том, что он и сегодня находится под расследованием ФБР по поводу отмывания денег, и в принципе вся страна помнит все насчет украинских коррупционных забав отца и сына Байденов. Так зачем заставлять ее теперь смеяться над Хантером-живописцем? Повторим, это только взятые наугад свежие примеры того, как лучше было бы промолчать и сдержаться.
Посмотрим на публикацию в журнале The American Conservative, в которой появляется хорошая мысль: проблема в том, что сценарий кончился. Актеры на сцене не знают, что говорить.
Среди кукловодов глобализма есть персонаж по имени Дэвид Кох, его миллиарды питали множество фондов и институтов, а также политических кампаний. Этот Кох как-то раз и сказал, что политики — это "актеры, читающие по сценарию, который пишем мы", то есть хозяева жизни.
Раньше политики, как попугаи, произносили правильные слова, взятые у классиков. Каких угодно — от Платона до Кейнса. Но сегодня такое время, когда приходится думать самим. В результате публика или хотя бы ее значительная часть слушает этих актеров и изумляется идиотизму происходящего. Умные американцы (а их не так уж мало) забавляются, составляя списки "роботизированных цитат" видных деятелей, которые писались их помощниками. А нормальных политиков, способных работать без сценария, не видно.
Но если классики — мыслители прошлого — не могут предложить ничего, что поможет решать проблемы сегодняшнего дня, то тогда и правда: а зачем образование, ученость, знание всей мировой культуры, накопленной за века? Ответ автора примерно такой: все наоборот, сегодня ученость нужнее всего, так как придется заново и всерьез постараться понять, что на самом деле означают умные идеи классиков и откуда они взялись. А взялись они из невыносимо трудных ситуаций, в том числе глобальных, когда люди были вынуждены находить совершенно новые идеи. Потому они и стали классиками.
Но возникла в эти дни и еще одна американская публикация — о том, что не только у политиков и элит закончились сценарии. То же относится к широкой публике, попавшей, как и элиты, в трудную ситуацию глобальной смены эпох. Ситуацию, когда нужно думать самостоятельно.
Автор, Дуг Кейси, — из племени экономических гуру, людей, объясняющих, куда вложить деньги не столько сегодня, сколько завтра. Предсказатель кризисов и катастроф, сниматель финансовой порчи и так далее. Он высказывает одну очевидную мысль: люди, и далеко не только в финансовой сфере, получили сегодня доступ к гигантскому объему фактов и мнений каких угодно экспертов. Но количество информации и ее качество — разные вещи. Система образования (опять они об этом!) не дает людям навыков критического мышления, то есть способности разобраться в громадных объемах информации. Она, наоборот, тащит публику ко всем тем же старым сценариям, по которым жить совсем недавно было очень просто.
Что в результате: Кейси считает, что провалились попытки демократов-глобалистов подсунуть публике готовые решения через механику всяческих википедий, гуглов и прочего. Публике нужен честный посредник — человек, который поможет разобраться в хаосе экспертных мнений. Вместо этого она получает знаменитостей — "людей, которые известны тем, что они известны". Знаменитости высказываются по всем вопросам, с печальным для обществ и государств результатом.
Это знаменитые "люди Ренессанса" или последовавшей за Ренессансом эпохи Просвещения. Те, кто одновременно занимался всеми науками, искусствами и заодно политикой с философией. Что-то типа Леонардо да Винчи, хотя в те эпохи чуть не все грамотные люди увлекались одновременно всем. И стали классиками, по сценариям которых затем жили веками.
Напомним, что упомянутые эпохи означали тотальную смену всего — от стиля жизни в бытовых мелочах до политики. Так заканчивались несколько столетий прежней, довольно стабильной системы. Возможно, мы сейчас находимся внутри очень похожего отрезка мировой истории.