Как Акжол стал заниматься борьбой, почему ему запретили петь, когда он планирует жениться — об этом и о многом другом Sputnik Кыргызстан рассказал отец спортсмена, легкоатлет и футболист Мухамед Махмудов.
— Поздравляем с победой сына! Где он сейчас?
— Отдыхает на Иссык-Куле.
— Как вы восприняли его поражение в финальной схватке?
— Я надеялся, что сын получит первую в истории независимого Кыргызстана золотую олимпийскую медаль. Когда он завоевал серебро, немного расстроился, даже обиделся... Акжол несколько раз звонил, но я не брал трубку.
Два старших сына тоже занимаются греко-римской борьбой. Я беспокоюсь не только за Акжола, а за всех детей. Расстраиваюсь даже из-за поражений на чемпионатах страны, не говоря уже об Олимпиаде. Бывает, три-четыре дня с ними не разговариваю. У меня пропадает аппетит, не могу ничего есть, даже начинаю болеть.
— Где вы смотрели финальный поединок Акжола?
— Команда по греко-римской борьбе улетела в Токио 27 июля. Чтобы поддержать сына с трибуны, за день до этого я отправился во Владивосток: хотел попасть в Японию из России. Не говорил об этом ни Акжолу, ни спортивным руководителям. К сожалению, я неправильно рассчитал время и расстояние и в день финальной схватки доехал только до Владивостока. Смотрел соревнования там.
— Да. Чтобы не мешать тренировкам, мы перестали общаться за три месяца до Олимпиады. Разговаривали только, когда он сам звонил. Честно говоря, я не провожал Акжола ни на одни соревнования и не встречал после них. Пять лет назад сказал, что буду ездить с ним на состязания только после того, как он выиграет олимпийское золото, и слово свое держу.
— Кыргызстанцы с замиранием сердца смотрели финальную схватку Акжола и болели за него. Представляю, как вы волновались!
— Я не смог посмотреть поединок полностью. Отходил от экрана, снова подходил, даже прилег...
— Когда состоялась жеребьевка спортсменов в весовой категории 77 килограммов и все соперники были определены, я почувствовал, что сын выйдет в финал. Поэтому первые схватки смотрел без волнения. Хотел, чтобы в начале соревнований ему попался борец из Африки, так и получилось: Акжол вышел против тунисца и одолел его в первом же периоде. В финале победа была за соперником, и я подумал: слава Богу, что в 22 года сын достиг таких успехов. Значит, таков сейчас его уровень.
— В 2018 году на Азиатских играх Акжол сначала должен был встретиться с олимпийским чемпионом Ким Хон Ву. Вы тогда сказали: "Акжол победит корейского борца. Если он не проиграет из-за своей молодости, возможно, станет чемпионом". Так и случилось. Как вы делаете прогнозы?
— У нас спортивная семья, даже дочь-студентка многое знает об основных соперниках Акжола (смеется). Сейчас ведь время развития технологий, интернета, можно найти любую информацию. Я собираю все сведения о соперниках своих детей — об их жизни, тренировках, соревнованиях, постах в соцсетях — и анализирую.