Президент Садыр Жапаров вернул в Жогорку Кенеш проект закона о введении чрезвычайной ситуации в экономике с возражениями. Этот документ 28 июля представил министр экономики и финансов Акылбек Жапаров. Предприниматели отмечали, что инициаторы законопроекта пытаются добиться его подписания президентом без согласования с бизнес-сообществом.
В новом выпуске программы "Об экономике и не только" на радио Sputnik Кыргызстан Кубат Рахимов отметил, что намерения инициаторов закона понятны, но инструменты его реализации остаются загадкой для представителей бизнеса.
"Глядя на баталии вокруг закона о ЧС в экономике КР, я, с одной стороны, понимаю инициаторов законопроекта. Действительно, мы дошли до определенной точки невозврата в части оперативности решений, принятия своевременных нормативно–правовых актов и необходимой гибкости в части налоговых ставок в отношении тех предприятий, которые пользуются раздробленностью государственных органов и находят лазейки, чтобы сэкономить на отчислениях. От этого страдает бюджет, а вместе с ним и социальная сфера: здравоохранение, безопасность и так далее. Это хорошее намерение, но не стоит забывать, что благими намерениями вымощена дорога в ад. Поэтому надо быть осторожнее с выбором инструментов: форм и методов реализации таких инициатив. По другую сторону мы видим бизнес с его ассоциациями, объединениями и отдельными представителями. Все они высказывают опасения. Это привело к тому, что президент вернул-таки закон в парламент", — сказал Рахимов.
Он подчеркнул, что этой ситуации можно было бы избежать, если бы в Кыргызстане практиковалось полноценное сотрудничество государственных органов, экспертов и отраслевых ассоциаций.
"Ситуацию с этим законом можно охарактеризовать так — и хочется, и колется. Президент вернул документ на доработку — значит, он услышал тех, кто был против закона. Но услышать — это одно, а поставить систему на поток, сделать государство "слышащим" — совсем другое. В Кыргызстане неровный и некрасивый институт анализа регуляторного воздействия, он же АРВ. Это та структура, благодаря которой уже на момент разработки закона и его обсуждения могут быть задействованы эксперты, ассоциации и другие объединения. К сожалению, наши министерства научились хитрить и привлекают карманные ассоциации для оправдания того или иного закона", — сказал Рахимов.
Он добавил, что для того, чтобы законы не возвращались обратно, а были хорошо сформулированы с учетом интересов всех сторон, необходимо к их разработке привлекать структуры, которые объединяют все группы интересов в той или иной отрасли.