Как строят грандиозные объекты на дороге север — юг. 13 впечатляющих фото

В Кыргызстане полным ходом идет строительство альтернативной трассы север — юг, которая соединит Джалал-Абад и Балыкчи. Фотокорреспондент Sputnik побывал на крупнейших объектах дороги.
Подписывайтесь на Sputnik в Дзен
В 2014 году для обеспечения альтернативного пути, соединяющего северные и южные регионы Кыргызстана, началось строительство автодороги север — юг. Трасса Бишкек — Ош пока остается главной транспортной артерией страны и уже не справляется возросшим трафиком. Ежедневно по ней проезжают 10-18 тысяч машин.
Захватывает дух! Как прорубают самый большой тоннель в КР — видео с дрона
Сейчас на дороге север — юг завершается строительство двух эстакадных мостов через реку Нарын, к концу следующего года планируется завершить возведение тоннеля на перевале Кок-Арт. Срок сдачи трассы в эксплуатацию несколько раз переносили. По последним данным Минтранса, она будет полностью готова в 2024 году. Дорога строится на кредитные средства.
1 / 13
Самый большой эстакадный мост в Кыргызстане находится на 282-м километре альтернативной автодороги север — юг. Его длина составляет 1 076 метров. Мост завершен на 90,7 процента.
2 / 13
Самым сложным для строителей оказался 253-й километр новой трассы. Подрядчик методом взрывов произвел выемку скалы высотой 106 метров.
3 / 13
Второй эстакадный мост длиной 396 метров завершен на 97 процентов, уложено асфальтобетонное покрытие
4 / 13
Более чем на 100 километрах пути проложена совершенно новая дорога, которой никогда не было. Она открывает для проезжающих живописные виды.
5 / 13
Вид эстакадного моста с дрона. Когда построят Тогуз-Тороускую ГЭС, местность под мостом будет затоплена.
6 / 13
Субподрядчик укладывает на мосту гидроизоляцию российского производства. С двух сторон будут служебные тротуары.
7 / 13
В строительстве использован самый качественный цемент, специальные добавки привезли из Германии
8 / 13
Дорога север — юг должна связать Джалал-Абад и Балыкчи. В селах она будет четырехполосной, вне населенных пунктов — двухполосной.
9 / 13
Вид со второго моста на реку Нарын в сторону Казармана
10 / 13
На перевале Кок-Арт через Ферганский хребет строят крупнейший в Кыргызстане тоннель. Это самый дорогой объект на альтернативной трассе север — юг.
11 / 13
Работы ведутся круглосуточно в две смены. Часть строителей пробивают дорогу с южной стороны, часть — с северной. По данным Минтранса, когда дорога будет сдана в эксплуатацию, жители южных регионов КР смогут доезжать до Балыкчи всего за шесть часов.
12 / 13
Скалы взрывают и вывозят на грузовиках, мягкие породы грузят с помощью экскаваторов. Общая проходка тоннеля — 2 907 метров из 3 800.
13 / 13
Ширина проезжей части равна 8,5 метра, 0,75 метров с каждой стороны выделят для служебных тротуаров. Стоимость проекта — почти 137 миллионов долларов. Подрядчик планирует завершить работы к концу 2022 года.